Самый ностальгический уикенд этого года без труда выиграл хоррор дебютанта Феде Альвареса «Зловещие мертвецы: Чёрная книга», римейк культового фильма Сэма Рэйми, присматривавшего и за созданием новой версии. Второй большой новичок уикенда, «Парк Юрского периода 3D», не смог побороться за ведущие позиции, оказавшись лишь четвёртым. Празднующие в этом году 20-летие динозавры Спилберга пропустили вперёд «G.I. Joe: Бросок кобры 2» и «Семейку Крудс», поделивших второе и третье место с идентичными показателями.
Создатели новых «Зловещих мертвецов» проделали образцовую работу по перезагрузке культового киносериала, главная задача которой, кажется, сводилась к тому, чтобы не раздраконить фанатскую армию оригинала. Продюсерами стали Сэм Рэйми и Брюс Кэмпбелл, ключевые фигуры в первом фильме, было решено не использовать цифровые спецэффекты (чем, к примеру, пренебрегли в своё время авторы римейка «Нечто»), а бойкая рекламная кампания информировала зрителя, что ему следует опасаться быть испуганным насмерть. В результате «Зловещие мертвецы: Чёрная книга» собрала $26 млн, приземлившись в десятку самых кассовых — пока только на старте — хоррор-римейков всех времён. До лучшего в 2013 году старта хоррора, продемонстрированного «Мамой», фильм не дотянулся, но уверенно превзошёл дебютные цифры «Техасской резни бензопилой» ($21,7 млн). От зрителей новые «Зловещие мертвецы» получили привычную для этого жанра оценку «C+», по которой несложно прогнозировать короткую прокатную судьбу. Долгоиграющего хита из фильма не получится, но на свои 50 миллионов в родном прокате можно рассчитывать.
#{quote=25}Борьба за вторую и третью позицию не выявила победителя: «G.I. Joe: Бросок кобры 2» и «Семейка Крудс» показали одинаковый результат — $21,1 млн. С учётом наработки с одной площадки — $5651 против $5440 — «серебро» отдали экшну Джону Чу, которого демонстрировали на полторы сотни кинотеатров меньше. С другой стороны, «Семейка Крудс» показывает столь достойный результат на третьей неделе проката, демонстрирую отличную выносливость (21% падения сборов по отношению к цифрам недельной давности), тогда как «Бросок кобры 2» вышел лишь на прошлой неделе и потерял более весомые, хотя и некритичные 47,9%. Таким образом, все три картины первой тройки уикенда набрали более 20 миллионов. Начальники DreamWorks Animation запомнят эту неделю ещё и потому, что их новое детище стало третьим релизом 2013 года (вслед за «Озом: Великим и ужасным» и комедией «Поймай толстуху, если сможешь»), которому покорилась 100-миллионная планка в североамериканском прокате. Сегодня на счету фильма $125,8 млн. «G.I. Joe: Бросок кобры 2» занимает четвёртую строчку чарта самых кассовых картин года с показателем $86,7 млн. У «Семейки Крудс» до мая не будет сильных анимационных конкурентов, что позволяет аналитикам закладываться на 200-миллионные сборы.
Юбилейное переформатирование «Парка Юрского периода», которое курировал лично Спилберг, выступило лучше прогнозируемых $15 млн. Фильм собрал $18,25 млн, практически окупив потраченные на операцию 10 миллионов долларов. Это четвёртое место чарта. Среди других переведённых в 3D ветеранов фильм тоже смотрится отлично: в первый уикенд 3D-«Титаник» собрал, к примеру, $15,5 млн. Словом, Universal с успехом чествует классику развлекательного кино и готовит почву для премьеры четвёртого фильма франшизы, который попадёт на экраны в июне 2014 года.
На пятой позиции разместился патриотический боевик Антуана Фукуа «Падения Олимпа», слегка удивив своей выносливостью. Фильм потерял всего 29%, что показывает, как эффективно работает зрительский «сарафан», когда в опасности президент США. Кино уже заработало 71,1 млн; на этот уикенд из них пришлось $10,04 млн. До чистой прибыли далековато: фильм стоил 70 млн, а североамериканские сборы, по-видимому, составят около 90 миллионов. Улучшить статистику позволит выход на международные рынки, где, конечно, за американского президента волнуются не так сильно, но посмотреть на качественный старорежимный экшн, который получился у Фукуа, найдётся много желающих.
Чуть ниже — «Оз: Великий и ужасный» (седьмая строчка, $8,17 млн в этот уикенд, $212,77 млн общей кассы) и не заинтересовавшая молодых американцев «Гостья» (восьмое место, $5,24 млн, $19,66 млн за 10 дней проката). Идти на Стефани Майер и Эндрю Никкола зритель не захотел, утвердив продюсеров во мнении, что эра «young adult»-кинобестселлеров подходит к концу. На девятой позиции триллер «Тревожный вызов» ($3,5 млн), заработавший на 13 вложенных в него миллионов $45,48 млн. Замыкает десятку «Экзамен на двоих» — 2,05 млн и 15,37 млн общих сборов за три недели проката.
В ограниченном прокате с места в карьер стартовали «Грязные игры» Роберта Редфорда и «Транс» Дэнни Бойла, показав в дебюте очень близкие показатели. «Грязные игры» собрали с пяти площадок $146000 (наработка с копии — $29200), а бойловская криминальная амнезия — $136000 с четырёх ($34000). Обе картины ждёт более масштабный прокат, потому первые результаты говорят о кассовом потенциале далеко не всё.
Общая касса первой дюжины картин составила $127,5 млн. Это один из лучших уикендов этого года. Год назад в эти выходные прокатчики заработали на 9% меньше. Тогда, напомним, лидерство уверенно держали — третью неделю подряд — «Голодные игры», а на безопасном от него расстоянии расположились две премьеры «Американский пирог: Все в сборе» и «Титаник» в 3D.
Следующий уикенд видится ещё более разряженным на премьеры. Из больших новичков — бейсбольный биопик «Джеки Робинсон» с Харрисоном Фордом (стоит верить, что режиссура Брайана Хелгеланда сделает кино более универсальным) и «Очень страшное кино 5», про который и говорить особо ничего не надо.