Бокс-офис уикенда РФ (21.03-24.03)

Бокс-офис уикенда РФ (21.03-24.03)

С одной стороны, это один из лучших стартов среди оригинальных мультфильмов (не сиквелов) в истории российского проката: «Семейка Крудс» уступила «Рио» ($9,29 млн), но выступила, например, лучше, чем «Как приручить дракона» от той же DWA ($7,29 млн). Однако всё относительно: если сборы «Крудсов» выглядят довольно круто, то наработка с копии уже не так впечатляет — $3 619 (а мультфильм вышел у нас рекордным количеством копий — 2 166, обскакав «Хоббита» с 2 128). Это меньше, чем у главного конкурента анимационной ленты — «Джека — покорителя великанов» («Каро Премьер»), заработавшего $5 183 с копии. Фэнтези Брайана Сингера, провалившееся на родине и вяло стартовавшее в международном прокате, в России освоило в первый уикенд $6,89 млн с 1 329 экранов — и это лучшие (да и единственные пристойные) премьерные сборы на иностранных территориях (хоть какое-то утешение для Warner Bros.). Дела Сингера после «Джека» совсем плохи (второй оглушительный провал в компанию к неудавшейся реанимации Супермена), и спасти репутацию может только возвращение в родную франшизу «Люди Икс». 


Российское отделение Fox, прокатывающее «Крудсов», справедливо рассчитывает, что мультфильм ударно отработает в будни: начались школьные каникулы, и серьёзной альтернативы для классического семейного похода в кино, в общем-то, нет. Впрочем, чуть более «взрослому» «Джеку» в связи с детским разгуляем тоже, вероятно, кое-что перепадёт. Да и дорабатывающий «Оз: Великий и ужасный» (WDSSPR), взявший за минувший уикенд $2,02 млн и обвалившийся благодаря новоприбывшим конкурентам на 58,81% (общие сборы — $24,99 млн), наверняка прихватит последнюю горстку крошек с бокс-офисного стола. Что касается «Крудсов», то им вряд ли стоит мечтать о сборах, сопоставимых с показателями мультфильмов со зверушками (они у нас наиболее популярны), но, с учётом неплохого сарафана и результативного превью, мультфильму вполне по силам финишировать за $20-миллионной отметкой (тем более, что в ближайшее время потенциально кассовых лент для семейного просмотра в прокате не предвидится). 

кадр из фильма
кадр из фильма
Более-менее прилично стартовала сорвавшая большой куш в домашнем прокате «взрослая» комедия «Поймай толстуху, если сможешь» (UPI), освоив $1,33 млн с 367 копий. «Толстуха» не дотянула до стартовых сборов предыдущей комедии режиссёра Сета Гордона и актёра Джейсона Бейтмана: «Несносные боссы» взяли с ходу $1,70 млн. Но всё опять-таки относительно: у «Боссов» на старте было на 170 экранов больше. Зато «Толстуха» избежала участи «Любви по-взрослому» (снова UPI), стартовавшей месяц назад с позорными $535 685 (321 копия). 

А вот у остальных новичков дела, прямо скажем, не ахти. Хоррор «Маньяк» («Наше кино») с Элайджей Вудом стартовал с 6 места, заработав лишь полмиллиона с 335 копий: видимо, поклонники жанра испугались мартовских морозов и решили подождать, когда римейк широко известного в узких кругах слэшера 1980-го года появится в Сети (впрочем, видеоформат «Маньяку» и впрямь к лицу). 

«Клюквенный» триллер «Мёбиус» («Парадиз») выступил ещё хуже ($256 142 со 194 экранов): Жан Дюжарден, конечно, артист с большой буквы «А», но не до такой степени, чтобы собирать очереди в кассы. Да и вообще европродукцию у нас, к сожалению, не ценят — даже такую лихую и забористую. 

Самым большим обвалом недели (-83,42%) отметилась женская комедия «О чём молчат девушки», в свой третий уикенд совершившая скоростной спуск с 6-й позиции на 14-ю: прекрасному полу, как выяснилось, куда важнее знать, о чём говорят мужчины (что, в общем, логично). Фильм Карена Оганесяна за 18 дней проката собрал $3,59 млн (при бюджете $2,5 млн) — что ж, могло быть и хуже. А вот диаметрально противоположная комедия «Что творят мужчины!» держится куда лучше: в свой последний уикенд перед официальным выходом на видеоносителях, лента монстра отечественного смехопрома Сарика Андреасяна положила на счёт $134 300 и почти дотянула до $10-миллионного рубежа ($9,85 млн). «Почти», может, и не считается, но и того, что фильм Андреасяна заработал (при стандартном $2-миллионом бюджете), вполне достаточно, чтобы продакшн-компания Enjoy Movies в очередной раз утёрла нос конкурентам. 

кадр из фильма
кадр из фильма
Что до премьер предыдущего уикенда, то в первой десятке удержалась лишь одна — телефонный триллер с Холли Берри «Тревожный вызов». Фильм Брэда Андерсона сбавил обороты на 54,91% и, взяв со второго предъявления $408 802, довёл общие сборы (за 11 дней) до $1,57 млн. Для вышедшего на 480 копиях фильма — то ещё достижение, но право называться лучшим из худших «Тревожный вызов», безусловно, заслужил. Особенно если припомнить сборы предыдущего сольного выхода Берри: «Заклинательница акул» заработала $706 тысяч с 450 экранов (то есть, вдвое меньше «Вызова»). 

В грядущий уикенд в имеющийся расклад активно вмешаются два релиза: «G.I. Joe: Бросок кобры 2» («Централ Партнершип») и «Гостья» (West). Оба выйдут тиражом более 1 000 копий и нацелены на разные сегменты аудитории. Если 3D-сиквел «Броска кобры» попытается завоевать мужское (а точнее говоря, отроческое) внимание, то «Гостья» (экранизация романа Стефани Майер, ответственной за «Сумерки») будет окучивать как ЦА небезызвестной вампирской саги, так и более-менее взрослую горстку поклонников режиссёра Эндрю Никкола.

Главные темы

Смотреть все
Часто ли Трамп думает о Римской империи? Античная история, империя и идеология в Голливуде
Статьи
Часто ли Трамп думает о Римской империи? Античная история, империя и идеология в Голливуде
В международном прокате идет сиквел «Гладиатора» от Ридли Скотта, недавнее «Заклятие Мегалополиса» Фрэнсиса Форда Копполы пестрит отсылками к эпохе Римской Империи, а в декабре на экраны выходит «Возвращение» - экранизация античного эпоса, снятая Уберто Пазолини. Дмитрий Соколов вспоминает, как изображалась и осмыслялась античность в голливудском кинематографе – от расцвета библейских фильмов в 1950-е до помпезных блокбастеров в 2000-е.
Спасительные пернатые и музыка на любой вкус и цвет в «Птице» Андреа Арнольд
Рецензии
Спасительные пернатые и музыка на любой вкус и цвет в «Птице» Андреа Арнольд
Школьные коридоры и семейные травмы в клаустрофобическом дебюте внука Ингмара Бергмана и Лив Ульман «Арман»
Рецензии
Школьные коридоры и семейные травмы в клаустрофобическом дебюте внука Ингмара Бергмана и Лив Ульман «Арман»
Лимузин канареечного цвета и павлины на логотипе. Кем был первый русский кинопродюсер – первопроходцем или лузером?
Статьи
Лимузин канареечного цвета и павлины на логотипе. Кем был первый русский кинопродюсер – первопроходцем или лузером?