Бокс-офис РФ: уикенд 13.06-16.06

Бокс-офис РФ: уикенд 13.06-16.06

«Иллюзия обмана» подтвердила интерес публики к качественным фильмам-аферам, которые появляются на экранах не так уж часто. Всего в копилке фильма Луи Летеррье — $10,34 млн за пять дней проката (с учётом среды, пришедшейся на День России). «Иллюзия» отправила на второе место фантастику «После нашей эры» (WDSSPR), которая, как и ожидалось, подвигов по части выносливости не продемонстрировала, рухнув во второй уикенд на 67,54%. Однако на счету семейного предприятия «Смит и сын» — $14,92 млн за 11 дней проката, и это почти столько же, сколько собрала самая успешная в этом году оригинальная фантастика «Обливион» за тот же период ($15,17 млн).

На третьей строчке в ТОП-10 обосновалась комедия о стажёрах Google «Кадры» («20 век Фокс») — место высокое, но результат, увы, не впечатляет: всего $1,05 млн с 754 копий ($1,27 млн с учётом праздничной среды). «Кадры» и в домашнем прокате стартовали вяло — не помогли ни интернет-тематика, ни вроде бы успешный, судя по «Незваным гостям», дуэт Оуэна Уилсона и Винса Вона. Что до российского проката, то для нашего зрителя «Кадры» — рядовая комедия (да ещё и с не самыми топовыми актёрами), а интернет-специфика и истории из нелёгкой жизни сейлсменов на приманку не тянут. Впрочем, у остальных новых релизов дела обстоят ещё хуже.
#{quote=55}«Эффект колибри» («Вольга») оказался не слишком эффективен и сумел наскрести лишь $0,59 млн с 453 копий в первый уикенд (по итогам пятидневки — $0,76 млн). Это худший старт в новейшей истории российского проката (начиная с 2006 года) среди фильмов с народным любимцем Джейсоном Стэтемом. «Эффект» даже не дотянул до стартового миллиона, чего с Джейсоном не случалось со времён «Во имя короля» Уве Болла (2006) — самого позорного пункта в фильмографии актёра. Рискнём предположить, что недолёт — отчасти результат обманутых ожиданий (другими словами, маркетинговых недоработок): трейлер, в котором собраны почти все экшн-сцены фильма, намекал на боевик, тогда как на деле «Колибри» — скорее полная сантиментов драма о перемене участи.

Явно недобрала «Судная ночь» (UPI), которая в родном прокате показала сенсационный стартовый результат. У нас же социальный хоррор с горем пополам освоил $0,45 млн с 340 копий, а полумиллионную отметку в итоге пересёк лишь благодаря праздничной среде ($0,57 млн). Субжанр «вторжение в частные владения» — довольно специфический, и фильмы на эту тему не пользуются у нас популярностью: к примеру, относительно недавний аналог «Что скрывает ложь» (2011) собрал в российском прокате всего $0,84 млн (правда, всего с 200 копий), и это при Николасе Кейдже и Николь Кидман в главных ролях. Правда, в отличие от недоразумения Джоэла Шумахера, «Судная ночь» кино хорошее. Тем обиднее результат.

Провалилась и звёздная ансамблевая комедия «Большая свадьба» («Парадиз»), заработав за уикенд жалкие $0,43 млн с 461 копии. При этом за пятидневку фильм взял больше «Судной ночи» — $0,61 млн, что говорит об отрицательной динамике: сеансы среды принесли комедии $186 тыс (у «Ночи» было $119 тыс), после чего зрительский интерес резко пошёл на убыль. «Свадьбу», таким образом, можно записывать в аутсайдеры проката и числить первым кандидатом на вылет из ТОП-10 уже после второго уикенда.

«Эпик» («20 век Фокс») продолжает падение (в третий уикенд мультфильм сбросил 54,42%), но всё же потихоньку набирает кассу за счёт солидного количества экранов (даже после того как ушло 600, осталось 1407). Вклад прошедшего уикенда составил $0,95 млн; общие сборы после 18 дней проката и недели 3D-превью — $14 млн. «Эпик» оставляет за собой шанс догнать «Хранителей снов» ($14,78 млн). Разумеется, большинство кинотеатров оставили мультфильм в репертуаре в пору летних каникул и отпусков, но уже в этот уикенд «Эпик», скорее всего, ждёт эпическое сокращение количества копий: в бой вступает диснеевский «Университет монстров».
кадр из фильма

кадр из фильма
«Мальчишник. Часть III» («Каро Премьер»), потеряв в свой третий уикенд 490 экранов из 1127, рухнул на 74,88% (самое стремительное падение недели), но благодаря мощному старту даже при таком раскладе опережает своего ближайшего жанрового и рейтингового (по возрастному критерию) конкурента — «Третьего лишнего». Последний от уикенда к уикенду терял меньше, но стартовал хуже.

«Форсаж 6» (UPI) тоже скатывается в подвал ТОП-10, но на UPI должны быть более чем довольны результатами проката шестой части бесконечной франшизы (впору переименовать её в «Шоссе в никуда»): общие сборы составляют уже $33,79 млн, и это пока что второе место в топе 2013 года — впереди только недосягаемый «Железный человек 3» ($43,14 млн).

Сегодня в широкий российский прокат вышли четыре новичка, два из которых устроят между собой битву гигантов и, чем бы она ни кончилась, нынешним лидерам не поздоровится. Речь о «Человеке из стали» («Каро Премьер»; ~1700 копий) и диснеевском «Университете монстров» (WDSSPR; ~1500 копий) — приквеле «Корпорации монстров». А за места в середине ТОП-10 поборются переехавший с прошлой недели на 20 июня параноидный хоррор «Астрал на улице Арлетт» (Top Film Distribution; ~350) и немецкий «Соблазнитель 2» («20 век Фокс»/A Company; ~300).

Главные темы

Смотреть все
Часто ли Трамп думает о Римской империи? Античная история, империя и идеология в Голливуде
Статьи
Часто ли Трамп думает о Римской империи? Античная история, империя и идеология в Голливуде
В международном прокате идет сиквел «Гладиатора» от Ридли Скотта, недавнее «Заклятие Мегалополиса» Фрэнсиса Форда Копполы пестрит отсылками к эпохе Римской Империи, а в декабре на экраны выходит «Возвращение» - экранизация античного эпоса, снятая Уберто Пазолини. Дмитрий Соколов вспоминает, как изображалась и осмыслялась античность в голливудском кинематографе – от расцвета библейских фильмов в 1950-е до помпезных блокбастеров в 2000-е.
Спасительные пернатые и музыка на любой вкус и цвет в «Птице» Андреа Арнольд
Рецензии
Спасительные пернатые и музыка на любой вкус и цвет в «Птице» Андреа Арнольд
Школьные коридоры и семейные травмы в клаустрофобическом дебюте внука Ингмара Бергмана и Лив Ульман «Арман»
Рецензии
Школьные коридоры и семейные травмы в клаустрофобическом дебюте внука Ингмара Бергмана и Лив Ульман «Арман»
Лимузин канареечного цвета и павлины на логотипе. Кем был первый русский кинопродюсер – первопроходцем или лузером?
Статьи
Лимузин канареечного цвета и павлины на логотипе. Кем был первый русский кинопродюсер – первопроходцем или лузером?