На 91-м году ушел из жизни выдающийся польский режиссер Анджей Вайда — классик европейского и мирового кинематографа.
Вайда пришел в большое кино в начале 1950-х, получив два образования — академии изобразительного искусства в Кракове и Лодзинской киношколы. Его режиссерским дебютом стала военная драма 1954 года «Поколение», первая часть трилогии, продолженной «Каналом» и «Пеплом и алмазом». «Канал» 1957 года принес первое фестивальное признание: картина получила специальный приз жюри Каннского кинофестиваля.
За свою карьеру Вайда снял более пятидесяти картин. Среди самых значительных его работ — «Пепел», «Все на продажу», «Земля обетованная», «Человек из мрамора», «Без наркоза», «Человек из железа», «Дантон», «Бесы», «Пан Тадеуш». Последняя работа мастера «Остаточные изображения» в этом году выдвинута от Польши на соискание премии «Оскар» за лучший иноязычный фильм.
В 2000 году Американская киноакадемия вручила Анджею Вайде приз за вклад в мировой кинематограф. В коллекции его наград также есть почетные награды «за вклад» Венецианского и Берлинского кинофестивалей.
Главные темы
Смотреть всеШкольные коридоры и семейные травмы в клаустрофобическом дебюте внука Ингмара Бергмана и Лив Ульман «Арман»
В российский прокат вышла получившая приз в Каннах европейская психологическая драма с Ренате Реинсве из «Худшего человека на свете». Разбираем, как тема школьного буллинга превращается в нечто совсем иное и насколько режиссер справился с непростым материалом
Спасительные пернатые и музыка на любой вкус и цвет в «Птице» Андреа Арнольд
Лимузин канареечного цвета и павлины на логотипе. Кем был первый русский кинопродюсер – первопроходцем или лузером?
Часто ли Трамп думает о Римской империи? Античная история, империя и идеология в Голливуде