Американский бокс-офис: «Астрал 4: Последний ключ» стартовал со второго места

Американский бокс-офис: «Астрал 4: Последний ключ» стартовал со второго места

К своему третьему уикенду «Джуманджи: Зов джунглей» добралась-таки до вершины чарта: взяв $37,23 млн с 3801 кинотеатра (фильму добавили 36 площадок), приключенческая лента Sony возглавила топ и довела общий счет до $245,61 млн. С учетом международной кассы (на сегодняшний день она составляет $279,39 млн, и 70 млн из них принесли минувшие выходные), «Джуманджи» преодолела $500-миллионный рубеж мировых сборов — теперь в копилке $90-миллионной ленты без малого $525 млн. При этом картина еще не стартовала в Китае (премьера состоится в грядущий уикенд) и Японии (жителям Страны восходящего солнца придется ждать аж до начала апреля).

Для сыгравшего в картине Кевина Харта это рекордные домашние сборы в фильмографии, для Дуэйна Джонсона — вторые (после $353 миллионов седьмого «Форсажа»). У фильма приличная динамика сборов — в первые январские выходные (уже послепраздничные) он потерял всего 25,6% по сравнению с новогодним уикендом, когда был вторым.

Ближайший конкурент и единственный новичок недели, хоррор Universal «Астрал 4: Последний ключ», отстал почти на $8 миллионов, стартовав со второго места и освоив $29,58 млн с 3116 площадок. Это второй старт среди фильмов франшизы: «Последний ключ» уступил лишь второй части, взявшей в премьерный уикенд $40,27 млн с 3049 кинотеатров, и обойдя триквел ($22,69 млн с 3002 площадок) почти на $7 миллионов. Стартовые сборы «Последнего ключа» сопоставимы с четвертой лентой другой хитовой хоррор-франшизы — «Паранормальное явление» ($29 млн с 3412 кинотеатров). «Паранормальное явление 4» закончило путь в домашнем прокате с суммой $53,9 млн, а четвертому «Астралу» аналитики индустрии предрекают от 55 до 67 миллионов долларов на финише. Для $10-миллионного продукта Blumhouse безоговорочным успехом станет даже нижняя граница прогноза. Кстати, в списке лучших стартовых сборов фильмов, произведенных предприятием Джейсона Блума, «Астрал 4» занял 9 место, а если прокат пойдет достаточно бойко, то лента грозит войти в первую десятку Blumhouse по итоговым домашним сборам — для этого нужно будет как минимум сместить с десятого места «Судную ночь» с ее $64,47 млн.

Зрители, к слову, не были в особом восторге от картины: по данным CinemaScore, аудитория оценила «Последний ключ» на «В-», и это самый низкий балл в истории франшизы. Так что с сарафаном могут быть проблемы, хотя наиболее преданные поклонники серии, конечно же, все равно посмотрят четвертую ленту в кинотеатрах. Зрительский рейтинг картины на IMDb — 6,0/10.

Критики же «Последний ключ» и вовсе разгромили: на RottenTomatoes у ленты всего 28% положительных рецензий (22% среди топ-критиков). Это худший показатель франшизы: первый фильм понравился 65% критиков, второй — 39%, третий — 58%. На Metacritic, правда, статистика у «Астрала 4» чуть более воодушевляющая: фильм заработал 49 баллов.

А вот за пределами Америки «Последний ключ» поставил рекорд франшизы, заработав в премьерный уикенд на 33 территориях $20,1 млн. В России фильм стартует 18 января.

«Звездные войны: Последние джедаи» к четвертому уикенду распрощались с лидерской позицией и спрыгнули сразу на третье место: восьмой эпизод саги заработал за выходные $23,73 млн, потеряв в темпах сборов по сравнению с новогодним трехдневным уикендом 54,8%. Теперь на домашнем счету «Последних джедаев» — $572,69 млн. «Пробуждение Силы» после тех же четырех уикендов имело в копилке на $240 миллионов больше ($812,73 млн).

Во второй уикенд проката в топ-10 ворвался режиссерский дебют сценариста Аарона Соркина «Большая игра»: фильм, которому добавили 1337 площадок (к 271 кинотеатру), взлетел с 13 на 7 строчку чарта и заработал за первый уикенд в широком прокате $6,86 млн. Всего на счету фильма $14,07 млн — праздники «Большая игра» отработала на «отлично».

Также положительную динамику продемонстрировал и байопик Джо Райта «Темные времена»: ареал картины расширился на 790 кинотеатров (теперь их 1733), что позволило собрать за уикенд (уже седьмой) $6,05 млн и довести общий счет до $28,09 млн.

Главные темы

Смотреть все
Часто ли Трамп думает о Римской империи? Античная история, империя и идеология в Голливуде
Статьи
Часто ли Трамп думает о Римской империи? Античная история, империя и идеология в Голливуде
В международном прокате идет сиквел «Гладиатора» от Ридли Скотта, недавнее «Заклятие Мегалополиса» Фрэнсиса Форда Копполы пестрит отсылками к эпохе Римской Империи, а в декабре на экраны выходит «Возвращение» - экранизация античного эпоса, снятая Уберто Пазолини. Дмитрий Соколов вспоминает, как изображалась и осмыслялась античность в голливудском кинематографе – от расцвета библейских фильмов в 1950-е до помпезных блокбастеров в 2000-е.
Спасительные пернатые и музыка на любой вкус и цвет в «Птице» Андреа Арнольд
Рецензии
Спасительные пернатые и музыка на любой вкус и цвет в «Птице» Андреа Арнольд
Школьные коридоры и семейные травмы в клаустрофобическом дебюте внука Ингмара Бергмана и Лив Ульман «Арман»
Рецензии
Школьные коридоры и семейные травмы в клаустрофобическом дебюте внука Ингмара Бергмана и Лив Ульман «Арман»
Лимузин канареечного цвета и павлины на логотипе. Кем был первый русский кинопродюсер – первопроходцем или лузером?
Статьи
Лимузин канареечного цвета и павлины на логотипе. Кем был первый русский кинопродюсер – первопроходцем или лузером?