«ТЕМНАЯ БАШНЯ»
Реж. Николай Арcель
Борис Иванов, Film.ru:
Почти все, что есть в «Темной башне», может бороться за звание «самого плохого» или «самого среднего» в своем жанре. Самая скудная постапокалиптическая пустыня, самый слабомотивированный злодей, самый плоский герой, самые нестрашные и немногочисленные монстры, самые невпечатляющие трюки, самые тривиальные спецэффекты...
Андрей Писков, The Village:
Вместо качественного и проработанного мира у них получилась еще одна лязгающая и сырая подростковая фантастика, которая стирается из памяти в ту же секунду, как покидаешь уютный зал кинотеатра.
Алексей Филиппов, Кино — Театр:
Полуторачасовой вояж на тему борьбы добра со злом попросту не складывается в цельное произведение, хаотично дергая за все рычаги воздействия и прыгая из жанра в жанр.
Антон Долин, Meduza: Идрис Эльба
внешне — сгусток мрака (не в смысле цвета кожи, а характера и поведения), но душа его прозрачна и чиста, как и подобает Стрелку: ничего толком не поняв о его персонаже, к нему инстинктивно проникаешься доверием. Напротив, светлокожий, улыбчивый и не повышающий голоса Мэттью Макконахи — самое убедительное экранное воплощение Зла за долгое время. Ну, и дебютант Том Тейлор не посрамил партнеров.
«ВЕТРЕНАЯ РЕКА»
Реж. Тэйлор Шеридан
Андрей Писков, The Hollywood Reporter:
Пожалуй, лучшее, что удалось сделать Шеридану в качестве постановщика и за что его дебют точно запомнят — это филигранно исполненные экшн-сцены. Их здесь всего две, но каждая даст фору даже таким мастерам своего дела, как Квентин Тарантино.
Алиса Таёжная, The Village:
В «Ветреной реке» чувствуется дыхание Нового Голливуда и ремесленная точность жанрового кино, где бесконечный белый постепенно становится волнительным, малоизвестные актеры западают в сердце, а оружие стреляет насквозь.
Борис Иванов, Фильм.ру:
Лента рисует выпуклые психологические портреты, обращает внимание зрителей на позорные юридические нюансы отношений белых и «красных» американцев, и кажется, что картина заслуживает очень высокой оценки и настоятельной рекомендации — как минимум для всех поклонников вдумчивых и художественно выверенных детективов.
«ТЕСНОТА»
Реж. Кантемир Балагов
Дмитрий Карпюк, The Hollywood Reporter:
Это нутряное и воздействующее на все органы чувств кино — даже когда Илана напивается и накуривается со своим парнем на его автозаправке, кажется, что физически слышишь висящий в воздухе кумар. От ощущения замкнутости, клаустрофобии тоже невозможно избавиться, и этим фильм напоминает кино румынской волны и прежде всего «Сьерраневада» Кристи Пую.
Алексей Филиппов, Кино — Театр:
«Теснота» напоминает румынскую новую волну в цветовой гамме Кшиштофа Кеслёвского. Её жизнеподобие будто бы само порождает ёмкие образы, раскрашенные преимущественно в синий и красный (реже — в зеленый и желтый). Закономерно, что у этой истории условно-мистический финал, с растворяющимися в дороге героями.
Евгений Майзель, Искусство Кино:
«Теснота» и в самом деле фильм, сделанный мастерски. Продуманный драматургический ритм, изобретательное решение разных эпизодов, запоминающаяся актерская игра (пожалуй, откровенно не получилась лишь сцена в синагоге), тонкое использование цвета и поп-музыки той эпохи — все говорит о появлении нового серьезного имени в российском кино.
Антон Долин, Meduza:
И вообще «Теснота» — ничуть не «чернуха», не попытка напугать зрителя, окунув его в неприглядный быт «лихих девяностых». Во-первых, пресловутых террористов мы не увидим — в конечном счете, все персонажи фильма — хорошие люди, переживающие друг за друга, кто как умеет. Во-вторых, эта картина — о преодолении тесноты, о жажде освобождения от любых гетто, стереотипов и категорий.
«ПОХИЩЕНИЕ»
Реж. Луис Прието
Максим Бугулов, RussoRosso:
Прието выжимает из дырявого сценария максимум. Звуки бьют точно в цель; камера задорно снимает и берет интересные ракурсы. А там, где не дают развернуться оператору, на помощь приходит стильный монтаж. Прието со знанием дела расставляет акценты, поэтому даже ожидаемые плавные повороты сюжета выглядят как лихой дрифт.
Анна Кравченко, ivi:
Постановщики гонок и боев в «Похищении» поработали на славу. Посильную помощь им оказал оператор. Напряжение в кадре поддерживает чередование отличных панорамных видов сверху (сюрреалистические дорожные развязки) с великолепными крупными планами главной героини. Холли Берри на сто процентов оправдала статус единственной приглашенной суперзвезды.
Евгений Ухов, Фильм.ру:
О сюжете «Похищения» говорить как-то даже неприлично — он до безобразия прост, сценарии «Заложницы» Лиама Нисона и «Коммандо» Арнольда Шварценеггера на фоне скрипта ленты Луиса Прието выглядят высокой литературой с претензией на Нобелевку.