Точка обзора: премьеры России

Точка обзора: премьеры России

На этой неделе в российский прокат вышли: «Защитник» (очередной боевик с Джейсоном Стэтетом), «1+1» (кассовый суперхит французского кинопроката, добрая история про настоящую дружбу), «Пираты: Банда неудачников» (пластилиновая мультипликация от мастера своего дела Питера Лорда), «Уличные танцы 2» (фильм с объясняющим всё названием), «Няньки» (отечественная рефлексия на тему отдыха на берегу турецком), «Между» (пересказ сна Фрэнсиса Форда Копполы в авторском исполнении) и «Укрытие» (фильм-участник прошлогоднего Каннского кинофестиваля).

Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий российских кинокритиков на некоторые из этих фильмов.

«1+1» Оливье Накаша и Эрика Толедано

Полина Рыжова, gazeta.ru: Новый французский хит — очень частная и очень бессюжетная история о том, как конкретный Филипп сдружился с конкретным Идриссом. История правильная, основанная на старом как мир, но действенном приеме чисто визуального контраста — двухметровый мускулистый парень рисует в стиле абстракционизма, а высушенному аристократичному паралитику массируют уши тайки в купальниках — но забывающая про контраст смысловой.

Андрей Плахов, «Коммерсантъ»: «1+1», хоть и кокетничает со штампами политкорректности, все равно своим языком рассказывает о Европе, которую мы обрели в результате исторических перемен. Фоном этой комедии с грубоватыми шуточками на темы Гитлера, Вагнера, Дали и яиц Фаберже служит музыка Баха, Шопена, Вивальди и песня Нины Симон. Обаятельный нахал Дрис выступает на этом фоне ловким манипулятором, способным легко подделать почерк fucking modern art.

Заира Озова, TimeOut: Если и вправду оставить за скобками социальные проблемы афрофранцузов и душераздирающую драму о колясочнике, в итоге останется трагикомедия с чистой и подкупающей в своей незамысловатости магистральной идеей. Если уж гопник-сенегалец с криминальными замашками и сварливый миллионер-инвалид с изысканными манерами и вправду могут дружить долго и счастливо, а фильм, посвященный их истории, — сотрясать европейский прокат несколько месяцев подряд, у этого мира еще есть шанс.

«ЗАЩИТНИК» Боаза Якина

Юрий Гладильщиков, «Московские новости»: В данном же случае мы наблюдаем развитие нового жанра — боевика, который использует все неполиткорректные, недопустимые приемы боевика категории «Б», но при этом умудряется оставаться не только классным, но и актуальным, можно сказать, политически вызывающим.

Анатолий Ющенко, filmz.ru: И есть, конечно, что-то бесконечно трогательное в том, что противостоять инфернальной финансовой машинерии, которая готова перемолоть своими шестеренками невинное дитя, призван Джейсон Стэтем. Безусловно, в мире, где зло давным-давно уже победило, единственным возможным героем может быть только он — человек с античными пропорциями и точно такими же представлениями о героизме.

«МЕЖДУ» Фрэнсиса Форда Копполы

Станислав Зельвенский, «Афиша»: Объявить эту картину комедией мешает, собственно, только шлейф личности режиссера — хотя зритель, разумеется, не обязан знать, что Коппола когда-то потерял сына при точно таких же обстоятельствах, как Холл Балтимор — дочку. Или, скажем, что Эдгар Аллан По женился на своей 13-летней кузине Вирджинии, и она тоже рано умерла. Или что Коппола уже не первый десяток лет рефлексирует на тему собственного творческого кризиса: проще говоря, когда-то он умел рассказывать истории лучше всех на свете, а потом вдруг разучился вовсе (что «Между» блистательно и иллюстрирует).

Денис Рузаев, TimeOut: «Между» действительно может смотреться признанием в любви кинематографу — но только как живое доказательство того, что муки творчества не могут заменять собой само творчество. Что частная, личная история не в состоянии стать универсальной, если ее автор уже не верит глазам, предпочитая подсознание.

«ПИРАТЫ: БАНДА НЕУДАЧНИКОВ» Питера Лорда и Джеффа Ньюитта

Анна Сотникова, «Афиша»: В руках Питера Лорда, автора «Побега из курятника», необязательный детский роман превращается в книжку-раскладку, которая одновременно выполняет функции краткого путеводителя по главным героям британской истории (особого внимания заслуживает встреча в баре со злобной Джейн Остин) и притчи про испытание верности. Что важнее — друзья или слава? Можно ли продать лучшего друга за стабильное положение в обществе?

«УКРЫТИЕ» Джеффа Николса

Максим Эйдис, gazeta.ru: Неумеренный хронометраж — наверное, единственная претензия, которая может возникнуть к «Укрытию». Но и ее легко опровергнуть, если предположить, что главной задачей Николса было передать во всех красках мучительное душевное состояние своего героя. Ему это в полной мере удалось, если судить по тому, что не только в туманном мессидже фильма (в котором одни разглядят социальную драму, а другие — историю о победе юнгианского психоанализа над фрейдистским), но и в однозначной концовке «Укрытия» зрителям удается усмотреть некую двусмысленность.