Skip to main content
В ловушке времени
(фильм, 2003)

Оценить фильм

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
6.1
Зрители
(10)
film.ru

Информация

Страна США
Год 2003
Время 116 минут
Премьера 25 ноября 2003 (МИР) | 28 апреля 2004 (Россия)
Сборы $24 453 820 (Мир) | 721 454 руб. (Россия)
Бюджет $80 000 000

Создатели и актеры

О фильме

Действие фильма начинается на месте археологических раскопок в замке Кэслгард, попавшем в историю из-за жестокого сражения между англичанами и французами в XIV веке. На раскопках работают студенты - подопечные профессора Хьюза (Билли Коннолли), который оставил их в замке, а сам уехал куда-то по делу. Среди студентов - серьезный Андре Марек (Жерар Батлер), беспечный сын профессора Крис Хьюз (Пол Уокер), которому до лампочки и история, и география и который учится только по настоянию отца; увлеченная археологией и обаяшкой Крисом Кейт Эриксон (Фрэнсис О’Коннор). Они надеются раскрыть тайны, которыми окружена давняя битва.

Однажды Марек и Кейт обнаруживают в развалинах замка помещение, где несколько веков не ступала нога человека. Прежде чем обрушиваются перекрытия, они успевают вынести странный кусок стекла и некую бумагу. Кусок стекла оказывается линзой от вполне современных очков, а на бумаге они обнаруживают призыв о помощи, написанный в 1357 году, - кем бы вы думали?.. Профессором Хьюзом!

Не успевают они осмыслить случившееся, как на месте раскопок появляются представители могущественной корпорации ITC, возглавляемой неким Робертом Донигером (Дэвид Тьюлис). Дело в том, что корпорация давно уже вела научные исследования такого масштаба, какой не по карману и правительству. Так была построена ни много ни мало машина времени. Правда, машина может отправлять человека в прошлое лишь на небольшой период времени, если же он задержится дольше - то останется там навсегда.

Из разговора выясняется, что корпорация проводит далеко не первый эксперимент, что сам профессор Хьюз не раз отправлялся в подобные экспедиции и Донигер его очень ценит: познания профессора в области истории не имеют себе равных. Но в этот раз Хьюз не вернулся в назначенный срок, и это означает, что с ним что-то случилось. Единственный шанс спасти его - отправить в прошлое группу людей, которые хорошо знают эпоху и смогут выдать себя за «местных».

В считанные часы нашим героям предстоит найти профессора, выяснить загадки, связанные с битвой и осадой замка, и вернуться «назад в будущее» вовремя. Но и в будущем, как выясняется, все не так благополучно, как кажется: у Донигера свои планы на машину времени и ее использование...

От режиссера

Интересные факты

    - Действие выпущенного в ноябре 1999 года романа «В ловушке времени» начинается интригующе: в пустыне Аризоны обнаружили человека, говорящего на непонятном языке. В то же самое время археологическая группа, производящая раскопки во Франции, находит удивительные артефакты; археологов вызывают в суперзасекреченную штаб-квартиру межнациональной корпорации, где, как выясняется, проводят опыты с путешествиями во времени... Теперь им предстоит срочно отправиться в 1357 год, чтобы спасти своего коллегу, застрявшего посреди эпох.

    И это только введение - основные события разворачиваются в XIV веке. Крайтон выбрал эту эпоху нарочно, потому что, по его словам, «если углубиться еще дальше, вряд ли удастся найти достоверную информацию о быте людей, живших в те времена. А мне хотелось ощущения подлинности. Я хотел, чтобы все было достоверно: и еда, и одежда, и особенности поведения». Очевидно, Крайтон высоко ценит свое новое творение. Так или иначе, по завершении работы над рукописью он немедленно нанял самого влиятельного агента в Голливуде Майкла Овитца, который взялся продать рукопись в Голливуд и через неделю после своего назначения разослал ее копии во все ведущие киностудии.

    Увы - время для этого оказалось не слишком подходящим. В августе 1999 года в прокате с треском провалился «13-й воин», снятый по роману Крайтона. Да это бы полбеды. Но Крайтон засветился и как режиссер картины: первоначальная версия «13-го воина», снятая Джоном Мактирнаном, ему не понравилась, и он лично переделал ее на свой вкус, объявив на весь Голливуд, что снял фильм, представляющий собой философское переосмысление идей «Беовульфа». Следовательно, вся вина за провал лежала на нем одном. Одновременно на полке Disney застрял (и пылится до сих пор) предыдущий роман Крайтона «Корпус самолета» (Airframe), купленный за 10 миллионов долларов, но так и не раскрученный в кинопроект.

    Поэтому Крайтону на этот раз пришлось довольствоваться малым: кинокомпания Paramount Pictures составила контракт, по которому знаменитый автор получает только проценты от сборов - 15% в пределах 15 миллионов долларов. А это означает: если фильм соберет в прокате 50 млн - Крайтон получит 7.5 млн, если 100 - 15, а на дальнейшие кассовые сборы его контракт не распространяется. Взамен Крайтон обязался написать первый вариант сценария и любезно самоустраниться, предоставив другим право решать, станет ли лента философским переосмыслением чего-либо или просто крутым кровавым боевиком. Тогда же был объявлен будущий режиссер - специалист по крутым боевикам Ричард Доннер. Проект намеревались запустить в производство в предельно короткие сроки.

    И снова «увы» - «предельно короткие сроки» обернулись почти четырьмя годами работы. Первую версию сценария, написанную Крайтоном, переделал Джефф Магуайр («На линии огня»), версию Магуайра отдали переписывать Джорджу Нолфи, затем Фрэнку Каппелло... Роман Крайтона тянул не на двухчасовой фильм, а на десятичасовой мини-сериал: сюжет был многослойным, запутанным; действие развивалось, переплетаясь, и в XIV, и в XXI веках. В ходе многочисленных переработок несколько персонажей романа исчезли, сюжет значительно упростили, наукообразные объяснения Крайтона были почти полностью опущены... Автор, памятуя о провале «13-го воина», помалкивал.

    Когда в конце 2000 года студия все-таки решила, что сценарий готов к запуску, на горизонте замаячила актерская забастовка. Ее, как известно, удалось избежать, но летнее время было упущено, и съемки пришлось отложить на целый год. (Действие значительной части фильма разворачивается в Средневековье. Доннер планировал снимать на натуре в Европе. Между тем натурные съемки - дело хлопотное, зависящее от погоды, продолжительности светового дня и т.д. Поэтому снимать на натуре лучше всего с мая по август, когда световой день длиннее всего.)

    Конечно, можно было пойти по пути «Властелина Колец» и построить большую часть натуры на компьютере. Но Доннер принципиально отказался от использования спецэффектов, мотивируя это тем, что действие происходит не в сказочном мире, а в реальном XIV веке, поэтому ему хочется создать ощущение достоверности в кадре. Компьютерные спецэффекты было решено использовать только для увеличения размеров армии. В начале 2001 года Доннер отправился в Европу искать подходящую натуру. Он нашел несколько замечательных объектов во Франции, но студия отказалась отправить экспедицию в Европу и потребовала найти натуру поближе. Причины этого решения остались неизвестными, но поговаривали, что французы потребовали бешеных денег за предоставление исторических памятников в распоряжение Голливуда и что бюджет фильма ($80 млн) и без того растет с угрожающей быстротой. В случае отправки съемочной группы в Европу он перевалил бы за 100 миллионов долларов.

    Из экономии стали снимать «по соседству» - в Канаде. Неподалеку от Монреаля построили средневековый замок и деревню. Из экономии же было решено не приглашать суперзвезд - самым дорогостоящим актером стал Пол Уокер, который милостиво соизволил сниматься «всего» за 3 миллиона долларов. Вокруг него собрали хороших характерных актеров, в основном из Англии и Австралии, которые не слишком много требовали за свою работу.