Skip to main content
Улица греха
(фильм, 1945)

Оценить фильм

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Зрители
film.ru

Информация

Страна США
Год 1945
Время 103 минуты
Премьера 28 декабря 1945 (МИР)
Бюджет $1 202 000

Создатели и актеры

Режиссер

О фильме

По роману и пьесе «Сука» («La Chienne») Жоржа де ла Фучардьера и Музи-Еона.Фриц Ланг обратил свое внимание на старый французский фильм Жана Ренуара с одноименным названием («La Chienne»), снятый в 1931 году с участием Мишель Симон. Это была драма из жизни мелкой буржуазии и парижского «дна». А в результате получился мрачный, но гениальный film noir.Кассир (Робинсон) нью-йоркской фирмы, торгующей одеждой, все свободное время отдает живописи. На банкете, устроенном в его честь в связи с 20-летием безукоризненной службы, коллеги характеризуют его как одного из незаметных людей, благодаря которым все работает как часы, но которым никогда не воздают должного. После торжества на улице юбиляр вступился за женщину (Беннетт), на которую напали грабители. Восхищенный красотой незнакомки, он выдает себя за признанного художника, надеясь, что это заинтересует ее и даст повод для продолжения знакомства. Она - в связи с неким человеком (Дюрьи), который не в ладах с законом. Для обоих знакомство с художником выгодно, они сговариваются уговорить его снять мастерскую - там удобно встречаться. Он так и поступает. Несколько картин, которые он выставляет в студии, производят впечатление на профессионального критика (Баркер). Затраты на содержание мастерской съедают все сбережения художника, он начинает красть деньги из кассы… Безденежье заставляет его согласится, чтобы на картинах была не его подпись, а возлюбленной, утешаясь тем, что картины нравятся, признаны талантливыми. Художник надеется, что сможет развестись с женой и оформить свои сердечные отношения вновь. А тут выясняется, что первый муж его жены, который считался умершим, жив. С этой радостной вестью он бежит в мастерскую и… застает возлюбленную в объятиях ее дружка. Происходит ссора. Обозленная, женщина признается, что он был всего лишь пешкой в их игре. И художник совершает то, о чем будет жалеть до конца своих дней…Фильм можно назвать квинтэссенцией film noir. Робинсон, Беннетт и Дюрьи сыграли на пике своих возможностей. Картины для фильма были написаны Джоном Деккером. (М. Иванов)

От режиссера