Недалёкое будущее. Земля подверглась нашествию — но вовсе не из космоса. Вышедшие из глубин Тихого океана гигантские чудовища Кайдзю объявили человечеству войну. Люди ответили монстрам, выпустив на поле боя Егерей — огромных роботов, управляемых двумя пилотами, соединёнными нейромостом, — однако для того, чтобы переломить ход битвы, и этого оказалось недостаточно. Последняя надежда человечества — некогда легендарный Егерь, по нынешним меркам считающийся устаревшим. Правда, управлять им придётся бывшему пилоту и стажёрке, отнюдь не похожим на спасителей планеты.
Оценить фильм
Уровень киномании
Что надо знать
Управляемые людьми роботы-гиганты сражаются с морскими чудищами в изобретательном экшен-блокбастере
Информация
Страна
США
Год
2013
Время
131
минута
Премьера
1 июля 2013 (МИР)
|
11 июля 2013 (Россия)
Сборы
$92 961 000 (Мир)
|
20 544 448 руб. (Россия)
Бюджет $190 000 000
Прокатчик
Каро Премьер
Создатели и актеры
Режиссер
О фильме
От режиссера
Интересные факты
- Тома Круза первоначально планировали пригласить на роль, которую в итоге исполнил Идрис Эльба.
- Компьютеру подарила свой голос оперная певица Эллен Маклейн – ранее она озвучила искусственный интеллект в видеоиграх «Портал» и «Портал 2».
- Рон Перлман впервые сыграл у Гильермо Дель Торо человека в фильме «Хронос». В остальных фильмах режиссёра актёру доставались роли разного рода не-людей.
- Идея фильма пришла в голову сценаристу Трэвису Бичэму во время прогулки по калифорнийскому побережью в туманный день. Пирс издалека напомнил Бичэму гигантское существо, поднимающееся из морских глубин, и он представил себе, как ему даёт отпор гигантский робот.
- Вдохновением для Дель Торо послужили мультфильмы-аниме и сериалы-токусацу, которые он любил в детстве. В качестве первостепенного источника вдохновения режиссёр отметил мангу «Tetsujin-28». Несмотря на это, в дизайне монстров и роботов «Рубежа» намеренно отсутствуют прямые отсылки к каким-либо фильмам или произведениям искусства.
- «Кайдзю» в переводе с японского означает «странная тварь». В поп-культуре этим словом принято называть монстров из японских фантастических фильмов – таких, как Годзилла.
- Копия кабины пилота, встроенной в гигантского робота, в натуральную величину была возведена на Pinewood Studios в Торонто. Она весила около 20 тонн и составляла в высоту около четырёх этажей. Её поставили на огромный гидравлический шарнир, который позволял двигать, трясти, наклонять и приподнимать всю конструкцию, как если бы внутри действительно находился пилот. Меньшая версия, с меньшим шарниром, также была выстроена для съёмки некоторых кадров. Создатели спецэффектов сверялись с кадрами из Торонто, чтобы правильно нарисовать роботов. Время от времени дизайн конструкции подвергался изменениям, в соответствии с тем, какого робота «снимали» в этот день.
- Робот «Gypsy Danger» внешне напоминает боевой самолёт времён Второй мировой. На это намекает также изображение на его груди.
- Среди источников вдохновения Гильермо Дель Торо были шедевры изобразительного искусства – «Колосс» Франсиско Гойи и «Большая волна в Канагаве» Хокусая.
Главные темы
Смотреть всеШкольные коридоры и семейные травмы в клаустрофобическом дебюте внука Ингмара Бергмана и Лив Ульман «Арман»
В российский прокат вышла получившая приз в Каннах европейская психологическая драма с Ренате Реинсве из «Худшего человека на свете». Разбираем, как тема школьного буллинга превращается в нечто совсем иное и насколько режиссер справился с непростым материалом
Спасительные пернатые и музыка на любой вкус и цвет в «Птице» Андреа Арнольд
Лимузин канареечного цвета и павлины на логотипе. Кем был первый русский кинопродюсер – первопроходцем или лузером?
Часто ли Трамп думает о Римской империи? Античная история, империя и идеология в Голливуде