Первый фильм трилогии охватывает события до революции, второй - тридцатилетие с 1918 по 1948 годы, третий - период после 1948 года.
«Дореволюционное стремление к ассимиляции обусловило еврейский взлет в СССР, массовое обрусение до состояния второй титульной нации и почти слияние с первой. Наше поколение - последнее, которое застало этот процесс как часть русской культурной традиции. Мы стремились к максимальной экранной выразительности - стилистика видеографики и игровых сцен, «оживающих портретов» разработана специально для этого проекта. Музыка написана по нашему заказу Анной Друбич, привлечены десятки профессиональных актеров», - рассказывает Леонид Парфенов.
В первом фильме трилогии ведущий сопровождает зрителя от Киева, «матери городов русских», где уже в XI веке имелся еврейский квартал, до столичного Петрограда 1917 года. При Екатерине II Россия стала страной с самым большим еврейским населением, а с XIX века «чужие всем и считающие всех чужими» инородцы преодолевают самоизоляцию. «История русских евреев последних 150 лет - это, в значительной степени, их уход из местечек, из черты оседлости, в русскую карьеру, культуру, язык, к русским, вообще - в Россию и далее - в мир».
Фильм рассказывает о традиционном еврейском укладе жизни и о том, как порывали с ним будущие знаменитые финансисты и промышленники, ученые, деятели искусства, революционеры. О том, как в иностранные языки вошло русское слово pogrom, о «деле Бейлиса», о первой волне эмиграции. Об эсерах и большевиках, расшатавших царский строй, о ближайших соратниках Ленина, вершивших историю страны в октябре 1917 года.
«Дореволюционное стремление к ассимиляции обусловило еврейский взлет в СССР, массовое обрусение до состояния второй титульной нации и почти слияние с первой. Наше поколение - последнее, которое застало этот процесс как часть русской культурной традиции. Мы стремились к максимальной экранной выразительности - стилистика видеографики и игровых сцен, «оживающих портретов» разработана специально для этого проекта. Музыка написана по нашему заказу Анной Друбич, привлечены десятки профессиональных актеров», - рассказывает Леонид Парфенов.
В первом фильме трилогии ведущий сопровождает зрителя от Киева, «матери городов русских», где уже в XI веке имелся еврейский квартал, до столичного Петрограда 1917 года. При Екатерине II Россия стала страной с самым большим еврейским населением, а с XIX века «чужие всем и считающие всех чужими» инородцы преодолевают самоизоляцию. «История русских евреев последних 150 лет - это, в значительной степени, их уход из местечек, из черты оседлости, в русскую карьеру, культуру, язык, к русским, вообще - в Россию и далее - в мир».
Фильм рассказывает о традиционном еврейском укладе жизни и о том, как порывали с ним будущие знаменитые финансисты и промышленники, ученые, деятели искусства, революционеры. О том, как в иностранные языки вошло русское слово pogrom, о «деле Бейлиса», о первой волне эмиграции. Об эсерах и большевиках, расшатавших царский строй, о ближайших соратниках Ленина, вершивших историю страны в октябре 1917 года.