Skip to main content
Портрет Дженни
(фильм, 1948)

Оценить фильм

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
7
Зрители
(1)
film.ru

Информация

Страна США
Год 1948
Время 86 минут

Награды

1949
Победы1
Лучшие спецэффекты
Номинации1
Лучшая операторская работа (ч\б)
1949
Победы1
Кубок Вольпи за лучшую мужскую роль
Номинации1
Золотой лев

Создатели и актеры

О фильме

1932 год. Период Великой депрессии в Америке. Ибен Эдамс (превосходная игра Джозефа Коттена), молодой художник, сидит в Центральном парке Нью-Йорка, размышляя о своем беспросветном будущем. К нему подходит прекрасная юная Дженни Эпплтон (Джоунс) и заводит разговор. Она якобы учится в монастырской школе, а родители ее - акробаты. Спев завораживающую песенку, девушка исчезает так же внезапно, как и появилась. Ибен продолжает одержимо работать над своими картинами. Время от времени появляется Дженни. Она, кажется, взрослеет не по годам, превращаясь из подростка в зрелую женщину. Ибен просит ее попозировать для портрета. Заинтересовавшись Дженни, он пытается разузнать о ней. Оказывается, ее родители погибли во время неудачного трюка в цирке, погибла и Дженни во время урагана в 1920 году в Новой Англии, где училась в колледже для девочек. Ибен отказывается верить, что рисовал призрак. В канун годовщины урагана он отправляется в Новую Англию. Во время бушующей грозы появляется Дженни. Она сообщает, что их любовь будет жить вечно, вопреки времени, и исчезает навсегда. Ибен начинает сомневаться, был ли он знаком с этой прекрасной женщиной, но когда находит ее шарф, снова верит, что встретит свою истинную и единственную любовь после смерти в другой жизни.Тонкая и чуткая режиссура Дитерле, чудесно выстроены сцены, среди них нет ни одной лишней. Очень хорошая операторская работа, а Темкин замечательно составил музыкальное сопровождение из тем Клода Дебюсси.«Оскар» за лучшие спецэффекты (Клэренс Слайфер, Пол Иглер, Дж. МакМиллэн Джонсон). Номинация на «Оскар» за лучшую черно-белую операторскую работу (Джозеф Х. Огэст). Джозеф Коттен получил приз за лучшую мужскую роль на МКФ в Венеции в 1949 году. (М. Иванов)

От режиссера