Skip to main content
Моя бабушка
(фильм, 1929)

Оценить фильм

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Зрители
film.ru

Информация

Год 1929
Время 72 минуты
Премьера 4 октября 1977 (МИР)

Создатели и актеры

О фильме

Фильм, переживший второе рождение и первое настоящее признание в 70-е годы. А в 1929 фильм был запрещен к показу как «антисоветская картина» с «троцкистским отношением к загниванию советской системы». Теперь понимаешь насколько эта оценка была верна и как смертельно опасна она была тогда. Зловещая тень первого публичного политического процесса «Процесса Промпартии», последовавшие за ним аресты и чистки в промышленности и госаппарате, борьба с троцкизмом — вот, что повлияло на судьбу фильма. Так же как на «Государственного чиновника» Ивана Пырьева. В борьбе за выход фильма на экран, Пырьев просто превратил всех бюрократов и старых спецов во вредителей, чем испортил его во многом. А «Моя бабушка» легла на полку в первозданном виде и дождалась лучших времен. Когда, отбросив злободневную проблематику борьбы с бюрократизмом, заинтересовались формой и эстетикой фильма. А здесь было на что посмотреть.

Главные темы

Смотреть все
Часто ли Трамп думает о Римской империи? Античная история, империя и идеология в Голливуде
Статьи
Часто ли Трамп думает о Римской империи? Античная история, империя и идеология в Голливуде
В международном прокате идет сиквел «Гладиатора» от Ридли Скотта, недавнее «Заклятие Мегалополиса» Фрэнсиса Форда Копполы пестрит отсылками к эпохе Римской Империи, а в декабре на экраны выходит «Возвращение» - экранизация античного эпоса, снятая Уберто Пазолини. Дмитрий Соколов вспоминает, как изображалась и осмыслялась античность в голливудском кинематографе – от расцвета библейских фильмов в 1950-е до помпезных блокбастеров в 2000-е.
Спасительные пернатые и музыка на любой вкус и цвет в «Птице» Андреа Арнольд
Рецензии
Спасительные пернатые и музыка на любой вкус и цвет в «Птице» Андреа Арнольд
Школьные коридоры и семейные травмы в клаустрофобическом дебюте внука Ингмара Бергмана и Лив Ульман «Арман»
Рецензии
Школьные коридоры и семейные травмы в клаустрофобическом дебюте внука Ингмара Бергмана и Лив Ульман «Арман»
Лимузин канареечного цвета и павлины на логотипе. Кем был первый русский кинопродюсер – первопроходцем или лузером?
Статьи
Лимузин канареечного цвета и павлины на логотипе. Кем был первый русский кинопродюсер – первопроходцем или лузером?