Skip to main content
Иуда
(фильм, 1930)

Оценить фильм

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Зрители
film.ru

Информация

Создатели и актеры

О фильме

Действие происходит на Кубани. Фильм сохранился без 5-й части. 

Основное в фильме: обнажение классовой сущности религии и взаимоотношений между богатым монастырем и окрестными крестьянами - бедняками. На фоне гражданской войны разворачивается закулисная монастырская «механика». Монастырь, это - паук, захвативший в свою паутину окружающие земли, обирающий, во имя Христово, бедняков за неуплату аренды. При помощи партизан крестьянство поднимает восстание, но подошедший отряд белогвардейцев подавляет восставших. Напуганное и обозленное бунтом, духовенство окончательно сбрасывает с себя лицемерную маску и, войдя в союз с белыми, решает жестоко отомстить. У бедняков отбирается последняя скотина. Арестованных повстанцев приговаривают к смертной казни, а вместе с ними обрекается на казнь и старец - «святой» Иона, объективно против своей воли - экзальтированного святоши, оказавшего ценную услугу белым. Иона слишком много узнал о делишках развратного настоятеля, и его решают «ликвидировать» вместе с красными. Пока идут приготовления к казни, попы готовят новый фокус с «плачущей иконой», чтобы привлечь на свою сторону крестьян. Толпами валит народ, чтобы посмотреть на чудо, пока подготовляется расстрел арестованных повстанцев... Но партизаны спасают арестованных, «чудо» раскрывается, а население, вооруженное попами для борьбы с «красными антихристами», обращает это оружие против своих, действительных врагов.

От режиссера

Главные темы

Смотреть все
Часто ли Трамп думает о Римской империи? Античная история, империя и идеология в Голливуде
Статьи
Часто ли Трамп думает о Римской империи? Античная история, империя и идеология в Голливуде
В международном прокате идет сиквел «Гладиатора» от Ридли Скотта, недавнее «Заклятие Мегалополиса» Фрэнсиса Форда Копполы пестрит отсылками к эпохе Римской Империи, а в декабре на экраны выходит «Возвращение» - экранизация античного эпоса, снятая Уберто Пазолини. Дмитрий Соколов вспоминает, как изображалась и осмыслялась античность в голливудском кинематографе – от расцвета библейских фильмов в 1950-е до помпезных блокбастеров в 2000-е.
Спасительные пернатые и музыка на любой вкус и цвет в «Птице» Андреа Арнольд
Рецензии
Спасительные пернатые и музыка на любой вкус и цвет в «Птице» Андреа Арнольд
Школьные коридоры и семейные травмы в клаустрофобическом дебюте внука Ингмара Бергмана и Лив Ульман «Арман»
Рецензии
Школьные коридоры и семейные травмы в клаустрофобическом дебюте внука Ингмара Бергмана и Лив Ульман «Арман»
Лимузин канареечного цвета и павлины на логотипе. Кем был первый русский кинопродюсер – первопроходцем или лузером?
Статьи
Лимузин канареечного цвета и павлины на логотипе. Кем был первый русский кинопродюсер – первопроходцем или лузером?