В 60-е годы на фоне общественных волнений в бразильском кино возникла новая волна фильмов — дерзких, откровенных и очень критичных к окружающей действительности. «Бог и дьявол на земле солнца» — один из самых ярких представителей так называемого Cinema Novo, антиколониальный суровый вестерн о паре крестьян, которые убивают хозяина и пускаются в бега. Они встречают сошедшего с ума священника — тот в один момент приносит в жертву младенца (сцена в свое время заставила многих зрителей пожалеть о приходе в зал), — а потом оказываются в банде местного Робина Гуда, жестоко убивающего богатых. В «Боге и дьяволе» хватает возмутительных эпизодов, но при этом любопытно, насколько фильм бывает приключенчески веселым: местами картина Глаубера Роча вполне себе напоминает спагетти-вестерны Серджио Леоне.
Бог и дьявол на земле солнца
(фильм, 1964)
Главные темы
Смотреть всеЧасто ли Трамп думает о Римской империи? Античная история, империя и идеология в Голливуде
В международном прокате идет сиквел «Гладиатора» от Ридли Скотта, недавнее «Заклятие Мегалополиса» Фрэнсиса Форда Копполы пестрит отсылками к эпохе Римской Империи, а в декабре на экраны выходит «Возвращение» - экранизация античного эпоса, снятая Уберто Пазолини. Дмитрий Соколов вспоминает, как изображалась и осмыслялась античность в голливудском кинематографе – от расцвета библейских фильмов в 1950-е до помпезных блокбастеров в 2000-е.
Спасительные пернатые и музыка на любой вкус и цвет в «Птице» Андреа Арнольд
Школьные коридоры и семейные травмы в клаустрофобическом дебюте внука Ингмара Бергмана и Лив Ульман «Арман»
Лимузин канареечного цвета и павлины на логотипе. Кем был первый русский кинопродюсер – первопроходцем или лузером?