Роберт Инглунд и Лин Шэй: «После просмотра зрители изменят свое отношение к домашним кроликам!»

В связи с выходом хоррора «Полуночный человек» легенды жанра Роберт Инглунд и Лин Шэй обсудили с «Киноманией» свою работу, «крипипасту» и друг друга.
Роберт Инглунд и Лин Шэй: «После просмотра зрители изменят свое отношение к домашним кроликам!»

Чем вас привлек «Полуночный человек»?

Лин Шэй: Фильм основан на городской легенде или «крипипасте». Я раньше даже не знала, что такое «крипипаста». В мире действительно существует подобная игра. Если попробуете найти ее в интернете, то вы увидите предупреждение о ней. Меня заинтересовала история. Не буду раскрывать все подробности игры, но в ней зажигают свечи, устанавливают определенный срок и ведут отсчет. Если тебе удастся выжить в течение этого времени, ты в безопасности. Однако за это время происходят совершенно жуткие вещи. Полуночный человек пытается к тебе подобраться, и никогда не знаешь, что он выкинет в следующий раз.

Роберт Иглунд: Во-первых, мне понравился сценарий. Затем была пара встреч с режиссером, Трэвисом Заривны. И на одной из встреч он держал в руках альбом, крепко прижимая его к груди. Это были раскадровки и подробные иллюстрации Полуночного человека и декораций. Они меня зацепили. Настолько, что я был готов на следующий же день отправиться на съемки. Я начал мысленно работать над фильмом. Многое из того, что я тогда себе представлял, я впоследствии увидел на съемочной площадке.

Все действие картины происходит внутри одного дома. Как такое сюжетное решение повлияло на атмосферу фильма?

Л. Ш.: Огромное количество комнат, витражи, канделябры, дерево. Трэвис — настоящий волшебник. Он раньше работал художником по декорациям. Все элементы великолепно сочетаются друг с другом благодаря приглушенным зеленым тонам. И в старых обоях, и в орнаментах, и в мебели, и в освещении, для которого использовались лампы накаливания, создающие золотистое свечение. Все выглядело одновременно очень красиво и довольно жутко.

Р.И.: За неделю, что я провел на площадке, я не успел осмотреть все комнаты. Это настоящий дом-лабиринт, который стал отдельным персонажем фильма.

Раз уж речь зашла о режиссере картины Трэвисе Заривны, поделитесь впечатлениями о работе с ним?

Р.И.: При работе с Трэвисом мне удалось мгновенно принять его видение фильма и полностью ему довериться. А он доверился мне. У нас сразу возникло взаимопонимание.

Л. Ш.: Трэвис твердо знал, чего хочет от каждой сцены, но при этом позволял нам экспериментировать с нашими собственными идеями. Он умело направлял нас в нужное русло. В одной из сцен я хотела, чтобы зритель увидел Анну такой, какой она была до встречи с Полуночным человеком. Мы с моей партнершей старались передать на экране искренние отношения бабушки с внучкой и настолько вошли в роль, что в конце сцены прямо-таки расцеловались. Трэвис сказал: «Нет, это уже слишком». Мы и сами это поняли, но он позволил нам прочувствовать эту сцену, а потом мы просто скорректировали ее, уравновесили таким образом, чтобы она увлекла зрителей в дальнейшие события фильма.

Многие справедливо называют вас королем и королевой ужасов. Каково было работать вместе над «Полуночным человеком»?

Р.И.: Мы с Лин очень давно знакомы. Она играла в первой части «Кошмара на улице Вязов». Прочитав сценарий «Полуночного человека», я сразу же подумал о Лин. Правда, я думал, ей потребуется седой парик. Я предложил ее кандидатуру Трэвису, а он в ответ улыбнулся, потому что сам уже хотел ее пригласить. Он попросил меня связаться с Лин. Я рассказал ей о проекте, и ее агент позвонил продюсерам. Ей тоже понравился сценарий.

Л. Ш.: Я так обрадовалась, узнав, что мы вместе будем сниматься. Я очень люблю работать с Робертом (Инглунд и Шэй ранее играли вместе в хоррорах «Чтоб ты сдох!» и «2001 маньяк»; Шэй также появлялась в эпизодах первой и седьмой частей «Кошмара на улице Вязов» – прим. «Киномании»). Он, как никто другой, умеет слушать, и потому он блестящий актер и прекрасный партнер по площадке. Роберт всегда точно знает, что нужно делать, чтобы сцена получилась удачной. У нас была пара отличных совместных сцен.

Лин, ваши коллеги рассказывают, что импровизация — ваш конек. В этой картине были какие-то сцены, не прописанные заранее?

Л. Ш.: Сцена со шкафом в сценарии шла без описания. Именно она знакомит зрителей с моей героиней Анной и с тем, что живет внутри нее. Помню, что сидела на корточках, прижав колени к груди. Трэвис давал мне какие-то советы, но потом кое-что произошло. Я словно стала проводником, своего рода сосудом. Такое в целом случается с актером довольно редко. Если пытаться это контролировать, появляется наигранность. Всё складывалось само собой. Закипели эмоции. У меня начали вырываться реплики. Я словно была одержима неким созданием, и оно действовало через меня.

Роберт, у вас огромный опыт работы в хоррорах. На ваш взгляд, фильм удался?

Р.И.: «Полуночный человек» принадлежит к особому поджанру хоррора. Я уже по сценарию понял, что этот фильм станет жемчужиной своего жанра. Подозреваю, что после просмотра многие будут с опаской оглядываться на тени, а еще изменят отношение к домашним кроликам!

Поделиться

Главные темы

Смотреть все
Часто ли Трамп думает о Римской империи? Античная история, империя и идеология в Голливуде
Статьи
Часто ли Трамп думает о Римской империи? Античная история, империя и идеология в Голливуде
В международном прокате идет сиквел «Гладиатора» от Ридли Скотта, недавнее «Заклятие Мегалополиса» Фрэнсиса Форда Копполы пестрит отсылками к эпохе Римской Империи, а в декабре на экраны выходит «Возвращение» - экранизация античного эпоса, снятая Уберто Пазолини. Дмитрий Соколов вспоминает, как изображалась и осмыслялась античность в голливудском кинематографе – от расцвета библейских фильмов в 1950-е до помпезных блокбастеров в 2000-е.
Спасительные пернатые и музыка на любой вкус и цвет в «Птице» Андреа Арнольд
Рецензии
Спасительные пернатые и музыка на любой вкус и цвет в «Птице» Андреа Арнольд
Школьные коридоры и семейные травмы в клаустрофобическом дебюте внука Ингмара Бергмана и Лив Ульман «Арман»
Рецензии
Школьные коридоры и семейные травмы в клаустрофобическом дебюте внука Ингмара Бергмана и Лив Ульман «Арман»
Лимузин канареечного цвета и павлины на логотипе. Кем был первый русский кинопродюсер – первопроходцем или лузером?
Статьи
Лимузин канареечного цвета и павлины на логотипе. Кем был первый русский кинопродюсер – первопроходцем или лузером?