Морские пехотинцы Гэбриэл Драммер (Шайа ЛаБаф) и Дэвин Робертс (Джай Кортни) возвращаются в родную Америку после службы в Афганистане. И не узнают свою страну: она вся в дымящихся руинах, выживших среди гражданского населения почти не осталось. Гэбриэл решает во что бы то ни стало отыскать своих родных — жену и сына, он верит, что они выжили. Дэвин готов помогать своему другу до последнего патрона, до последней капли крови.
Режиссер Дито Монтьел, выпустивший в 2006 году крепкую криминальную драму «Как узнать своих святых», с тех пор не торопится особо радовать зрителей. Снимать-то он снимает, вот только все его последующие фильмы существенно ниже планки, заданной им в начале карьеры, хотя в каждой из его лент неизменно присутствуют актеры первого эшелона.
На стадии трейлеров «Война» обещала стать как минимум интересной военной драмой. Но как говорится, трейлер — это еще не фильм. Кажется, что сюжет «Войны» обещает немало интригующих поворотов: несколько линий, много неизвестных в уравнении, да еще и гениальный Гари Олдман. Однако первое впечатление оказывается обманчивым. Чтобы эффектно выхватывать козыри из рукава и победно их метать на стол перед изумленным зрителем, режиссеру не хватило профессионального чутья. Там, где грамотный постановщик сыграл бы на полунамеках, полутонах и недоговоренностях, Монтьел рубит с плеча, зарубая свой собственный текст (он числится со-автором сценария). Как результат — повороты, которые должны произвести эффект разорвавшегося снаряда, в результате порождают только вымученный пшик, подтверждающий догадки зрителей. То есть Монтьел-сценарист сработал на славу, а вот Монтьелу-режиссеру не хватило умения из хорошего сценария сделать достойный фильм.
Однако и ковыляющую на перебитых лапах картину можно было бы спасти, если бы режиссер не начал сильно затягивать сцены. Ради очередной и не совсем обоснованной слезы из глаз Шайи ЛаБафа в кадре происходит очень много лишних событий. Они явно должны были подводить зрителя к кульминации, держать нервы в напряжении, а на деле же выглядят натянутыми и раздражающими.
Задумывая кино с акцентом на проблемах молодых ветеранов, которые в тридцать лет уже возвращаются домой из «горячих» точек, Монтьел основную мысль достаточно быстро теряет и концентрируется на других вопросах, периодически возвращаясь к заявленной в начале тематике лишь формально: вложит в уста героев пару фраз-напоминаний о том, что на повестке дня, — и тут же заставляет говорить о другом. От того и финальные выводы, которые делает режиссер, вызывают недоумение, если не сказать ступор.
Что касается актерского состава — Кейт Мара и Гари Олдман играют в рамках своих гонораров, звезд с неба не хватают, новых высот не демонстрируют. Джай Кортни снова появляется в образе Джая Кортни, ни больше ни меньше. Единственный, на ком задерживается взгляд — Шайа ЛаБаф. Это уже явно не тот мальчик, который вместе с трансформерами спасал мир и свою подружку. Актерский талант в нем раскрывается с каждым годом все шире и за этим ростом действительно приятно наблюдать.
В общем, если бы Дито Монтьел ограничился написанием сценария, а режиссерский штурвал передал кому-то более опытному, можно было бы ждать на выходе более удобоваримого результата. Вот только кинопроизводство не знает сослагательного наклонения. Хотя бы нет в «Войне» бесконечной оды патриотизму — и на том спасибо.
Рецензия на фильм «Война» Дито Монтьела
Драма о молодых ветеранах войны с Шайей ЛаБафом и Гари Олдманом обещала быть крепкой картиной с любопытным сюжетом. Что вышло в результате — в рецензии Марселя Македонского.
Главные темы
Смотреть всеШкольные коридоры и семейные травмы в клаустрофобическом дебюте внука Ингмара Бергмана и Лив Ульман «Арман»
В российский прокат вышла получившая приз в Каннах европейская психологическая драма с Ренате Реинсве из «Худшего человека на свете». Разбираем, как тема школьного буллинга превращается в нечто совсем иное и насколько режиссер справился с непростым материалом
Спасительные пернатые и музыка на любой вкус и цвет в «Птице» Андреа Арнольд
Лимузин канареечного цвета и павлины на логотипе. Кем был первый русский кинопродюсер – первопроходцем или лузером?
Часто ли Трамп думает о Римской империи? Античная история, империя и идеология в Голливуде