Пленительная ночь готова принять в свои объятья любого. Под ее покровами забываются имена, не остается места мыслям о работе, рушатся все преграды на пути к наслаждению без последствий, любви без взаимных обязательств, преступлению без наказания. Задержавшись допоздна в офисе, ответственный и очень стеснительный аудитор Джонатан МакКуари (Эван МакГрегор) знакомится с коварным «коллегой» Уайтом Бозом (Хью Джекман). Вскоре случайно принятый телефонный звонок резко меняет жизнь Джонатана – он ввязывается в опасную игру, выйти из которой ему поможет профессиональная тяга к порядку и симметрии.
История рассчитана и на любителей развлекательного кинематографа, и на желающих поразмыслить интеллектуалов. «Список контактов» интригует, но не только замысловатым сюжетом. Жанровые переливы от современного нуара до мелодрамы вызывают у смотрящих картину ассоциации с многочисленными кинопредшественниками. Ритмическая структура фильма неравномерна. Чередование длинных, убаюкивающих кадров с резкими, точечными мазками наводит на размышление, не скрыто ли знаками кода Морзе в тексте «Списка контактов» какое-нибудь сообщение.
Второй план картины не менее интересен, чем центральные действия и основной конфликт. В фильме поднимаются почти философские вопросы о том, как в современном обществе сочетаются деньги, успех, секс и любовь. Находится и ответ – женщины стали черствыми и самостоятельными, они много работают, курят и реализуют свои эротические фантазии с незнакомцами. Мужчины, в лице героев Джекмана и МакГрегора, либо принимают новые правила, либо продолжают страстно верить в настоящее светлое чувство. В последнем случае им непременно грозит опасность.
Необходимые для добротной постановки ингредиенты представлены в картине с достатком: зрители встретятся с талантливыми актерами, увидят кровь, пару трупов, постельные сцены, пейзаж ночного Нью-Йорка, взрыв. Однако не стоит ждать от «Списка контактов» пугающих или особо откровенных кадров. Авторы картины сгладили все острые углы, в результате чего фильм вместо зрелищности приобрел созерцательность. Пуританско-эротическая эстетика «Списка…» не шокирует, но и не усыпляет.
Избегая контрастов и затушевывая краски, сложно не сделать в итоге бесцветный фильм. Начинающему режиссеру Марселю Ланженеггеру удивительным образом удалось избежать попадания впросак и прийти к необходимым компромиссам, выпустив в кинопрокат меланж традиционной умеренности и собственного напряженно-мистического мироощущения.