Рецензия на фильм «Рестлер»

В 80-х Рэнди «Баран» Робинсон был звездой рестлинга, любимцем публики, точно знавшим, чего именно хочет от него зритель. Но годы берут своё. Несмотря на отличную физическую форму удел Рэнди – выступления в небольших спортивных залах, собирающих самых преданных фанатов кумира 20-летней давности. После сердечного приступа, ставящего крест на участии в шоу, Рэнди, едва ли не впервые, задумывается о том, что имеет. На поверку оказывается, что вне ринга Робинсон просто очень одинокий и несчастный человек, не имеющий ни настоящих друзей, ни любимой женщины, ни каких-либо связей с единственной дочерью. Завязав с рестлингом (надолго ли?), Рэнди попытается обрести новый смысл жизни…

После многосложного и утонувшего в собственной псевдо-философичности «Фонтана», Даррен Аронофски решил обратиться к истории, нравоучительный пафос которой легко сводится к набору заезженных, но оттого не менее справедливых, банальностей. Славный визуальными изысками режиссёр, снял очень камерное, спокойное, неприхотливое кино не о чём-то, а о ком-то. Формальные решения в «Рестлере», хоть и обращают на себя внимание, но, по сути, далеко вторичны. Аронофски сделал ставку на сюжет, хранящий в своей видимой бесхитростности какую-то скрытую величавость, когда простенькая история о спортивном герое вчерашних дней (сколько уж таких было и сколько ещё будет) незаметно трансформируется в драму с большой буквы.

Микки Рурк, играющий если не себя, то кого-то на себя очень похожего (конгениальность исполнителя и роли, безусловно, стала залогом многочисленных номинаций и наград), не делает в «Рестлере» чего-то сверхъестественного, заслуживающего бурных и продолжительных аплодисментов. Суть в том, что режиссёр дал ему сыграть, и Микки сделал это на уровне своих лучших актёрских работ. А то, что Рурк умеет играть очевидно любому зрителю, видевшему хотя бы пару картин его золотой поры – 1983-1990 гг. И всё же именно этот режиссёрский выбор (за который пришлось сражаться до последнего) предаёт ленте личностный, почти интимный характер. Вне зависимости от дальнейшего вектора карьер Аронофски и Рурка их сотрудничество останется ярким событием для обоих.

По-настоящему занятно, когда режиссёр каждым новым фильмом пытается не пересказать уже сказанное, а сделать что-то принципиально иное. Похоже, подобной стратегии придерживается и Аронофски. После блистательного черно-белого дебюта, талантливой и манипулятивной агитки и поп-эзотерики для старших классов он снял фильм о немолодом, глуховатом и сентиментальном рестлере, слушающем Accept, Cinderella, Guns N'Roses, и считающем, что «Fuckin' 90's sucked!». Занятно и другое: именно эта понятная до последней детали картина зафиксировала окончательный и бесповоротный переход Аронофски из стана дерзких талантов в стан матёрых, знающих себе цену Авторов. А 90-е, и правда, sucked.

Поделиться

Главные темы

Смотреть все
Часто ли Трамп думает о Римской империи? Античная история, империя и идеология в Голливуде
Статьи
Часто ли Трамп думает о Римской империи? Античная история, империя и идеология в Голливуде
В международном прокате идет сиквел «Гладиатора» от Ридли Скотта, недавнее «Заклятие Мегалополиса» Фрэнсиса Форда Копполы пестрит отсылками к эпохе Римской Империи, а в декабре на экраны выходит «Возвращение» - экранизация античного эпоса, снятая Уберто Пазолини. Дмитрий Соколов вспоминает, как изображалась и осмыслялась античность в голливудском кинематографе – от расцвета библейских фильмов в 1950-е до помпезных блокбастеров в 2000-е.
Спасительные пернатые и музыка на любой вкус и цвет в «Птице» Андреа Арнольд
Рецензии
Спасительные пернатые и музыка на любой вкус и цвет в «Птице» Андреа Арнольд
Школьные коридоры и семейные травмы в клаустрофобическом дебюте внука Ингмара Бергмана и Лив Ульман «Арман»
Рецензии
Школьные коридоры и семейные травмы в клаустрофобическом дебюте внука Ингмара Бергмана и Лив Ульман «Арман»
Лимузин канареечного цвета и павлины на логотипе. Кем был первый русский кинопродюсер – первопроходцем или лузером?
Статьи
Лимузин канареечного цвета и павлины на логотипе. Кем был первый русский кинопродюсер – первопроходцем или лузером?