Рецензия на фильм «Пила 4»

Отправившись на экскурсию по геене огненной в конце третьей части, Конструктор всё же приготовил один сюрприз работникам морга. В желудке маньяка патологоанатомы находят кассету с очередным посланием человечеству, в котором тот пророчит начало (кто бы сомневался!) новой игры. На этот раз подопытным кроликом станет полицейский Ригг, потерявший в предыдущих забавах Конструктора многих друзей и коллег. Окажется, что даже после физической смерти маньяка-моралиста дело его живет и процветает. А это значит, что встреча с очередными хитроумными аттракционами смерти героям обеспечена.

Смекалке и находчивости продюсеров сериала «Пила» можно только позавидовать. Четвертый год к ряду они потчуют зрителя новыми сказками на старый лад. Всё самое интересное мы увидели в оригинале 2004-го года. Последующие продолжения – не более чем размышления на тему с фирменной финальной развязкой. Концовка триквела намекала на красивое завершение затянувшейся эпопеи: Конструктор покинул этот бренный мир, оставив после себя не только десятки трупов, но и своеобразное завещание о человеческих слабостях и пороках. Не тут-то было! Сценаристы без труда нашли выход из этого сюжетного тупика: за ходом очередной игры будет следить новый ассистент маньяка. Главная интрига квадриквела сведётся к саморазоблачению именно этого персонажа. Подобное ноу-хау развязывает продюсерам руки, штамповать продолжения можно до бесконечности, была бы фантазия. В этом, с одной стороны, видится серьёзный коммерческий потенциал для будущих …велов, с другой же – похороны и поминки некогда свежей и интересной для жанра идеи.

Просмотр четвертой «Пилы» – удел фанатов франшизы. Начинать знакомство с этим сериалом нужно, безусловно, с истоков (первой части). На этом, по большому счёту, знакомство можно и заканчивать. Дальше – не хуже, но бессмысленнее и глупее. Стараниями сценаристов формат кино-сериала незаметно трансформировался в мыльную оперу, где при желании всё самое интересное можно уложить в 40-50 минут. Но такое по телевизору, естественно, не увидишь. И не только по причине излишней жестокости творящегося на экране. Цифры бокс-офиса – вот тот маяк, к которому в канун Хэллоуина продюсеры стремятся изо всех сил. Старые истины о том, что лучшее – враг хорошего, при таком подходе к делу никого уже не интересуют. Остаётся лишь ждать, когда именно рука бойцов колоть устанет… точнее, пилить.

Поделиться

Главные темы

Смотреть все
Часто ли Трамп думает о Римской империи? Античная история, империя и идеология в Голливуде
Статьи
Часто ли Трамп думает о Римской империи? Античная история, империя и идеология в Голливуде
В международном прокате идет сиквел «Гладиатора» от Ридли Скотта, недавнее «Заклятие Мегалополиса» Фрэнсиса Форда Копполы пестрит отсылками к эпохе Римской Империи, а в декабре на экраны выходит «Возвращение» - экранизация античного эпоса, снятая Уберто Пазолини. Дмитрий Соколов вспоминает, как изображалась и осмыслялась античность в голливудском кинематографе – от расцвета библейских фильмов в 1950-е до помпезных блокбастеров в 2000-е.
Спасительные пернатые и музыка на любой вкус и цвет в «Птице» Андреа Арнольд
Рецензии
Спасительные пернатые и музыка на любой вкус и цвет в «Птице» Андреа Арнольд
Школьные коридоры и семейные травмы в клаустрофобическом дебюте внука Ингмара Бергмана и Лив Ульман «Арман»
Рецензии
Школьные коридоры и семейные травмы в клаустрофобическом дебюте внука Ингмара Бергмана и Лив Ульман «Арман»
Лимузин канареечного цвета и павлины на логотипе. Кем был первый русский кинопродюсер – первопроходцем или лузером?
Статьи
Лимузин канареечного цвета и павлины на логотипе. Кем был первый русский кинопродюсер – первопроходцем или лузером?