Рецензия на фильм «Официантка»

Официантка Дженна работает в скромной закусочной «Обед у Джо». Разнося по столикам заказы, Дженна придумывает новые рецепты пирогов. Её мечта – выиграть соревнования по кулинарному искусству. Но то лишь мечты. Ревнивец-муж Эрл не желает отпускать супругу. Новость о беременности, как гром среди ясного неба. Рецепт пирога «Я не хочу ребёнка от Эрла» не заставил себя долго ждать. Единственная отрада – симпатичный доктор Поматтер, недавно прибывший в город. Он женат, но разве это проблема?

«Официантка» Эдриэнн Шелли – классический пример американского indie-movie, по которому, в сущности, и нужно судить о кинематографе Соединённых Штатов. Таких вне-голливудских картин в США каждый год не один десяток выходит, а до Европы добираются единицы. Пристанищем независимых давно стал фестиваль «Сандэнс», который в этом году открывала как раз «Официантка», что совсем неудивительно. Требуемый формат выдержан Шелли на все сто, не придраться.

Рецептура подобных картин, как и у пирогов Дженны – незамысловата, на первый взгляд, проста, но именно на этой видимой простоте фильм и держится. Здесь всё как в жизни: разговоры, сцены ревности, мелкие интрижки, мечты о светлом будущем. И не скажешь, что режиссёр Шелли специально под жанровое определение «драмедия» своё детище подгоняла. Нет. Скорее, собственными наблюдениями со зрителем поделилась. Получилось правдоподобно, по-настоящему.

«Официантка» из разряда тех фильмов, о которых можно долго рассказывать друзьям, зазывая на показ, не имея при этом каких-то внятных аргументов. Единственный довод тут – хорошее кино, а за счёт чего Шелли свою кино-конструкцию сложила, так до конца и не ясно. Видно просто, что люди не за фестивальные награды работали, и уж тем более не бокс-офиса ради, а это всегда подкупает. В век коммерческой выгоды, когда каждый шаг по рублю (доллару, евро) подобное рвение сродни мини-подвигу. Как говорится, не всё так плохо, как могло бы быть.

Говоря об «Официантке» ещё одной темы никак не избежать. К сожалению, трагической. Эдриэнн Шелли была убита 1 ноября 2006 года. Премьера картины (21 января 2007-го) состоялась без автора. Мелодраматический фортель судьба-злодейка выкинула. Но принципиально здесь другое: что бы там не произошло, не случилось, «Официантка» кино вполне самодостаточное, никаких PR-ходов не требующее. Просто так совпало. Эдриэнн Шелли светлая память, и от нас, зрителей, благодарность.

Поделиться

Главные темы

Смотреть все
Часто ли Трамп думает о Римской империи? Античная история, империя и идеология в Голливуде
Статьи
Часто ли Трамп думает о Римской империи? Античная история, империя и идеология в Голливуде
В международном прокате идет сиквел «Гладиатора» от Ридли Скотта, недавнее «Заклятие Мегалополиса» Фрэнсиса Форда Копполы пестрит отсылками к эпохе Римской Империи, а в декабре на экраны выходит «Возвращение» - экранизация античного эпоса, снятая Уберто Пазолини. Дмитрий Соколов вспоминает, как изображалась и осмыслялась античность в голливудском кинематографе – от расцвета библейских фильмов в 1950-е до помпезных блокбастеров в 2000-е.
Спасительные пернатые и музыка на любой вкус и цвет в «Птице» Андреа Арнольд
Рецензии
Спасительные пернатые и музыка на любой вкус и цвет в «Птице» Андреа Арнольд
Школьные коридоры и семейные травмы в клаустрофобическом дебюте внука Ингмара Бергмана и Лив Ульман «Арман»
Рецензии
Школьные коридоры и семейные травмы в клаустрофобическом дебюте внука Ингмара Бергмана и Лив Ульман «Арман»
Лимузин канареечного цвета и павлины на логотипе. Кем был первый русский кинопродюсер – первопроходцем или лузером?
Статьи
Лимузин канареечного цвета и павлины на логотипе. Кем был первый русский кинопродюсер – первопроходцем или лузером?