Рецензия на фильм «Очень плохие девчонки» Люсии Аньелло

Кирилл Горячок оценил редкую для Скарлетт Йоханссон комедийную работу, и считает, что перед нами, возможно, самый удачный фильм в данном жанре в этом году.

В колледже четверка подруг была не разлей вода. Вместе учились, гуляли на вечеринках и обсуждали парней. Казалось, дружба будет вечной. Но прошли годы, девчонки повзрослели, у каждой своя жизнь и времени на беззаботную выпивку не хватает. Френки (Илана Глейзер) стала активисткой, Элис (Джиллиан Белл) сидит с детьми, Блэр (Зои Кравиц) нашла мужа и родила ребенка, а Джесс (Скарлетт Йоханссон) баллотируется в сенаторы. Подруги встречаются все реже, но вот появился повод тряхнуть стариной — Джесс выходит замуж. Элис решает организовать девичник в особняке в Майами. Но с самого начала все идет не по плану. По соседству с девчонками живет странная озабоченная сексом парочка, к четверке подруг присоединяется невротичная австралийка Пиппа (Кейт МакКиннон), а стриптизер, которого они заказывают, случайно погибает прямо при исполнении обязанностей.

Перед дебютанткой в большом кино Люсией Аньелло стояла непростая задача: сделать смешную и не вторичную комедию про пьяную вечеринку, заплести детективную интригу вокруг убийства и дать возможность Скарлетт Йоханссон вылезти из образа супергероини и повалять дурака. «Очень плохие девчонки», на удивление, успевают сыграть на нескольких полях сразу, в конечном итоге выиграть и стать, возможно, самой удачной комедией этого года.

Вокруг смерти стриптизера выстраивается забавная детективная интрига, в некоторых местах напоминающая пародию на «Веревку» Хичкока. Действие «Девчонок» почти полностью происходит в одном помещении, в котором разыгрываются страсти, обиды, каминг-ауты и прочие атрибуты пьяных девичников. Однако подруги не станут мучить себя угрызениями совести, а поскорее примутся заметать следы. Но только после заедания стресса пиццей.

Циничный и грубоватый юмор «Девчонок» не всегда удачно играет на стереотипах о женской логике и мужской дружбе. В фильме скорее удались сами персонажи, не похожие друг на друга и по-разному реагирующие на происходящее. Прежде всего, приятно видеть Йоханссон в образе слабохарактерной дурочки, мечтающей о любви и кресле сенатора. Заметно, с каким чувством удовлетворения «приличная» актриса корчит рожи и нюхает кокаин. У Джиллиан Белл получилась очень узнаваемая и правдоподобная обиженная подруга, которой вечно не хватает внимания. Меньше других выделяется Зои Кравиц, зато по соседству с девчонками проживает Деми Мур, очень смешно изображающая нимфоманку. Однако лучшие сцены «Девчонок» отведены Кейт МакКиннон, актрисе, в общем, ничего и не нужно делать, одним непонимающим выражением лица она переигрывает соседок на раз.

«Очень плохие девчонки» — все та же, что и в «Мальчишнике в Вегасе», история взросления, а точнее нежелания взрослеть, брать ответственность за свои поступки. Девчонки зациклены на ностальгии по студенческой общаге, и лишь Джесс вроде бы хочет вырваться из этого, только вот подруги постоянно звонят, желая получить девичник с «морем членов».

К сожалению, дебютантка Аньелло не использует все возможности своего фильма и часто неудачно отшучивается в наиболее острых моментах. Тем не менее «Девчонки» умеют смешить и выглядят свежо, прежде всего, за счет самих девчонок, которые настолько привязаны друг к другу, что спустя миг готовы выцарапать подругам глаза. За эти моменты можно простить фильму все его глупости.

Поделиться

Главные темы

Смотреть все
Часто ли Трамп думает о Римской империи? Античная история, империя и идеология в Голливуде
Статьи
Часто ли Трамп думает о Римской империи? Античная история, империя и идеология в Голливуде
В международном прокате идет сиквел «Гладиатора» от Ридли Скотта, недавнее «Заклятие Мегалополиса» Фрэнсиса Форда Копполы пестрит отсылками к эпохе Римской Империи, а в декабре на экраны выходит «Возвращение» - экранизация античного эпоса, снятая Уберто Пазолини. Дмитрий Соколов вспоминает, как изображалась и осмыслялась античность в голливудском кинематографе – от расцвета библейских фильмов в 1950-е до помпезных блокбастеров в 2000-е.
Спасительные пернатые и музыка на любой вкус и цвет в «Птице» Андреа Арнольд
Рецензии
Спасительные пернатые и музыка на любой вкус и цвет в «Птице» Андреа Арнольд
Школьные коридоры и семейные травмы в клаустрофобическом дебюте внука Ингмара Бергмана и Лив Ульман «Арман»
Рецензии
Школьные коридоры и семейные травмы в клаустрофобическом дебюте внука Ингмара Бергмана и Лив Ульман «Арман»
Лимузин канареечного цвета и павлины на логотипе. Кем был первый русский кинопродюсер – первопроходцем или лузером?
Статьи
Лимузин канареечного цвета и павлины на логотипе. Кем был первый русский кинопродюсер – первопроходцем или лузером?