Рецензия на фильм «Неудержимый»

Пожилой киллер Джимми Бобо живет в пасторальном домике у пруда, как будто арендованном им у героя «Рэмбо 4», где погожими луизианскими вечерами хорошо, должно быть, вспоминается, как его «26 раз арестовывали, 4 раза судили и дважды сажали» (воспоминания любовно проиллюстрированы ч/б снимками молодого Слая). Заказы он берет редко и выполняет их вместе с юным напарником, про которого по репликам Джимми: «Съезди на север, навести мать» как-то сразу понятно, что никакую мать он, конечно, не проведает и гулять в кадре будет недолго. После удачно выполненного задания напарника потрошат ножом, и герой, само собой, намерен мстить. Еще теплое пассажирское место в его машине-развалюхе вскорости занимает приезжий коп Тейлор Квон. Он уверен, что друга Джимми убили не просто так, а в рамках многоходовой подставы, и ее нити по обыкновению тянутся на самый верх, к коррумпированным чиновникам, которых Квон хотел бы прищучить. Вместе им работается конструктивно, хотя и возникают неизбежные нюансы: перед встречей с очередным информатором, киллер, перезаряжая, обычно говорит копу: «Сиди в машине и слушай радио».


«Прогресса нет, и хорошо что, нет». Это Бродский, конечно, о новом фильме со Сталлоне, русский вариант названия которого выглядит жульничеством по отношению к святой простоте оригинального «Пуля в голове». Картина счастливо лишена специфического стариковского кокетства «Неудержимых» и не выглядит стилизованным под старину новоделом (каковым, увы, является стартующее у нас 21 февраля «Возвращение героя» с Шварценеггером в образе многоуважаемого шкафа). Никаких оригинальных ходов и стремления хоть как-то соответствовать модным кино-тендециям картина создателя «Красной жары» и «48 часов» Уолтера Хилла тоже, впрочем, не предлагает: новые мелодии, как известно, нужны тем творцам, у кого старые плохие. Признаки, обозначающие, какое нынче тысячелетие на дворе, тоже сведены к минимуму. Лирический герой косится иногда фирменным манером из-под опущенного века на балаболку-наладонник в руках напарника, но в какой-то момент убедительно доказывает, что в качестве орудия убийства обычное яблоко предпочтительнее модного «сотового» (хочется верить, что это не тщательно прикопанный сценаристами продактплейсмент «Эппл»).

Сиськи, неся ноль драматургической нагрузки, отрабатывают (как и вскрываемая крупным планом в морге грудина второстепенного персонажа) рейтинг R. Эпизодический Кристиан Слейтер в карнавальной маске лисенка. Не особо смешные, то есть ровно такие какие нужно, шутки главного героя, добродушного шовиниста, на тему, что все азиаты на одно лицо. Выходы топлесс, с трогательной настойчивостью демонстрирующие, что татуировки на бицепсах Сталлоне, кто бы сомневался, по-прежнему выглядят так, будто вот-вот лопнут, а не висят пестрыми мешочками, как у немецкой старушки с судьбой на курорте. Плюс, наконец, строго линейный, ни разу не тормозящий, идеальный для такого рода кино сюжет. Из пункта А в пункт Б, от злодея к злодею, конечная — ангар заброшенной электростанции, где артисту, как в «Кобре», попадется в руки топор. «Как пройти в библиотеку?» — и по сусалам. «Как пройти в библиотеку?» — и по сопатке. При том, что как пройти в библиотеку, человек, кажется, прекрасно знает.

Поделиться