Добродушная черная семья отправляется в отпуск в свой загородный дом. День проходит замечательно, и только у матери семейства (Люпита Нионго) на душе неспокойно. В далеком детстве на местном пляже с ней произошли странные события, который год от года не дают ей покоя. Муж (Уинстон Дьюк) успокаивает ее, обещает, что все будет хорошо. Но ночью к ним наведываются странные соседи в красных комбинезонах. Чужаки быстро обезвреживают беззащитных хозяев и затевают с ними свои «забавные игры». Приглядевшись, семья понимает, что их пытают их же злые двойники.
Бывший комик Джордан Пил два года назад дебютировал в большом кино с остроумным хоррором «Прочь», который стал настоящей сенсацией и получил «Оскар» за выдающийся сценарий. Сюжет картины напоминал все на свете фильмы ужасов, но Пилу удалось внутри знакомых схем разместить весьма интересные и двусмысленные социальные и злободневные мотивы. Ожидания от его второго проекта «Мы», само собой, были высокими. И теперь можно смело констатировать, что «Прочь» не случайная удача – перед нами новый мастер хоррора, которого мы так ждали.
По замыслу и амбициям «Мы» в разы больше и глубже, чем предыдущая работа Пила. В основе картины лежит тема двойничества, встреча с самим собой, которая всегда волновала человека. Автор хитро обыгрывает известные сюжеты о доппельгангерах, начиная с рассказов Эдгара По и Стивенсона, картин Магритта и оканчивая фильмами Кубрика и Хичкока. Оммажи, очень умно и органично вплетенные в повествование, отлично работают на атмосферу и рождают в голове по ходу действия множество ассоциаций и догадок, к чему ведет автор.
Пилу есть что сказать в отрыве от цитирования, и это заметно с первых минут. Как и следовало ожидать, после остросоциального «Прочь», «Мы» - политическое кино во всей его красе. Используя образы двойников, автор рассуждает о разобщенности современного американского общества. Не только расовой и идейной, но и психической. По ходу дела окажется, что соперники не делятся на «хороших» и «плохих», все куда сложнее и страшнее. Пил остроумно обличает общество благосостояния и потребления, которое не обращает внимание на тех, кто выпадает из их круга. И их близнецы показывают обратную сторону всеобщего лицемерия.
Политический посыл обернут в захватывающую форму триллера, который развивается от локального вторжения в дом к событиям, разворачивающимся в целом штате. Пил почти не заигрывает со зрителем, не пользуется джампскейрами, и, главное, не выкладывает все карты на стол. Напряжения фильму придает, в частности, ведущая актриса Люпита Нионго, создавшая целых два выразительных и впечатляющих образа. Джордан Пил раскрыл в ней киногению такого масштаба, что оторвать от нее глаз невозможно. Нионго удается передать одновременно в двух персонажах привлекательность и страх, уродство и пластичность, юмор и гротеск.
«Мы» - один из самых впечатляющих фильмов ужасов последних лет, который совсем не стремится пугать. Пил подталкивает зрителя читать за скобками, не воспринимать происходящее буквально. Финальный твист будоражит и продолжает жить в голове после просмотра вместе со звуками чарующего саундтрека. И стоит поддаться волшебству фильма, его метафорической красоте, как он уже не отпустит.