Если бокс мешает работу, надо бросать работу. Боксёр-самоучка Донни (полное имя — Адонис) Джонсон (Майкл Б. Джордан), промышляющий в свободное от службы в финансовой фирме время полуподпольными боями, сообщает мачехе, что не может сопротивляться зову ринга и намерен стать профессионалом. Глаза женщины увлажняются. Она напоминает ему, что тридцать лет назад на ринге погиб отец Донни Аполло Крид. Хочет быть боксёром — потеряет её. Но Донни уже принял решение.
Он отправляется в Филадельфию. Там находит принадлежащий Рокки Бальбоа (Сильвестр Сталлоне) ресторанчик и представляется сыном великого чемпиона и друга Итальянского жеребца Аполло Крида. Рокки давно отошёл от боксёрских дел, что идёт вразрез с целью Донни: Рокки должен его тренировать. Пенсионер вяло сопротивляется, но, видя, что парень упёртый, берётся за превращение его в боксёра-профи.
За три недели до эпохального возвращения «Звёздных войн» в строй вернулась — и тоже с седьмым номерным эпизодом — ещё одна культовая франшиза с почти сорокалетним стажем. Первый «Рокки» вышел в 1976 году и добился даже большего, чем его протагонист. Три «Оскара», в том числе за лучший фильм года и режиссуру (в первой номинации повержены «Таксист» и «Вся президентская рать», во второй — Бергман, Люмет, Пакула и Вертмюллер), лучший бокс-офис года и неувядающая слава одной из лучших спортивных драм всех времён. В истории киносерии были разные времена. Главная заслуга Сталлоне, в первую очередь, в том, что он не позволил ей превратиться в откровенный балаган, хотя несколько раз был на небезопасном от него расстоянии.
В целом, миссия молодого режиссёра Райана Куглера, которому поручили делать седьмой фильм, не выглядела невыполнимой. В 2015 году от нового «Рокки» ждали не многим большего, чем в 1976-м от оригинала. Персоны Куглера и Джордана, имевших на момент подписания один на двоих маленький «инди»-хит с «Сандэнса» «Станция "Фрутвейл"», расценивались в лучшем случае, как тёмные лошадки. Вероятно, этим и следует объяснить тот восторг, с которым сначала критики, а потом и американская публика встретили «Крида», одновременно сиквел, спин-офф и перезагрузку серии. По сути, продюсеры пошли тем же путём, что и авторы «Пробуждения Силы»: пересняли оригинал для аудитории XXI века.
Экзальтация американской критики не до конца понятна, но очевидно, что Куглер не завалил участок и выдал крепкий, как табурет, проект, выступив одновременно режиссёром и автором сценария. Сценарист он невыдающийся, но видно, что старается. Философия «Рокки» даётся ему без труда, хоть и приходится иногда снисходить до откровенной манипулятивности. Как режиссёр, Куглер не менее прагматичен. Он точно знает свои сильные стороны и ни разу не выходит из этой зоны режиссёрского комфорта.
У куглеровского «Крида» три козыря. Первое, это инерционная сила франшизы. Придуманная четыре десятилетия назад Сильвестром Сталлоне история точно угодила в универсальный миф, способный не просто восхищать, но и мотивировать простых смертных. Куглер не лезет в уже возведённый монастырь со своим уставом, а чётко следует своду правил. Любят это, как ни странно, не только продюсеры, но и зрители.
Второе — это актёры. Звезда «Станции "Фрутвейл"» Майкл Б. Джордан и Тесса Томпсон играют очень легко и естественно. Сильвестр же наш Сталлоне выдаёт, вероятно, лучшую роль в карьере. В «Криде» он избавляется от, как казалось, приросшей к нему «неудержимости», не молодится и не изображает крутого, а играет «по-стариковски» — с иронией и без пафоса. Делается это всё на каком-то запредельном уровне душевности. Временами за старика даже неловко, но есть эпизоды, где пробирает до костей.
Третья удача «Крида» — это всё же сам Куглер. Сколько бы ни говорили гадостей про голливудских продюсеров (часто по делу), но выбор режиссёра оказался снайперски точным. Куглер силён в крупных планах и динамичных сценах, где камера лезет в самую гущу событий. Для боксёрского кино — это очень большой капитал.
В «Станции "Фрутвейл"» была 10-15 очень хороших минут. В «Криде» нет ни одной великой сцены уровня эпохального покорения лестницы или финального боя из первого «Рокки», но есть соответствие установленной планке.
Рецензия на фильм «Крид: Наследие Рокки»
"В целом, миссия молодого режиссёра Райана Куглера, которому поручили делать седьмой фильм, не выглядела невыполнимой. В 2015 году от нового «Рокки» ждали не многим большего, чем в 1976-м от оригинала". Рецензия Дмитрия Гнедича.
Главные темы
Смотреть всеШкольные коридоры и семейные травмы в клаустрофобическом дебюте внука Ингмара Бергмана и Лив Ульман «Арман»
В российский прокат вышла получившая приз в Каннах европейская психологическая драма с Ренате Реинсве из «Худшего человека на свете». Разбираем, как тема школьного буллинга превращается в нечто совсем иное и насколько режиссер справился с непростым материалом
Спасительные пернатые и музыка на любой вкус и цвет в «Птице» Андреа Арнольд
Лимузин канареечного цвета и павлины на логотипе. Кем был первый русский кинопродюсер – первопроходцем или лузером?
Часто ли Трамп думает о Римской империи? Античная история, империя и идеология в Голливуде