Рецензия на фильм «Красный штат»

В своём новом фильме Кевин Смит пытается заигрывать с канонами жанра, но делает это осторожно, особенно поначалу, боясь резких шагов на непривычной для себя почве (или нарочито ловя зрителя на ложный крючок). «Красный штат» развивается как типичный образчик слэшеров из конца 80-х: молодёжь хватает родительское авто и отправляется к чёрту на кулички искать приключений на своё подростковое либидо. Вот только весёлый вечерок оборачивается риском потери не только девственности, но и всего остального жизненно важного: вместо горячей развратницы троицу ждёт плен в общине местных религиозных фанатиков. А поскольку хуже интернета человечество разлагает только гомосексуализм, парни имеют весьма осязаемые шансы получить пулю в лоб во славу Всевышнего.

Во второй декаде третьего тысячелетия прожжённого зрителя тяжело напугать низкобюджетными картинами: для монстров из больных режиссёрских фантазий требуются дорогие CGI-специалисты, а поле «Паранормального явления» уже вытоптано подчистую неоднократными сиквелами и малоинтересными подражателями. Тут есть два пути: либо раскошелить продюсеров на золотой блокбастер, либо вылить на зрителей ушат самоиронии, как это давно и успешно делает маэстро Уэс Крейвен.

Динамику завязки Смит променял на диалоги и монологи, затянутые чуть больше положенного. Вероятно, таким образом режиссёр делает реверанс в сторону своих же прошлых картин, но что работало в ситкомах, не всегда идёт на пользу ужастику, да и развернуться искристыми репликами в новых рамках уже сложнее.

Тем не менее, изначальная простота и кажущаяся накатанность обманчива: чем дальше и стремительнее развиваются события, тем чаще рвутся шаблоны под брызги крови и аккомпанемент автоматных очередей. Старина Смит припас не один козырь в длинном рукаве своего плаща и играючи жонглирует настроением аудитории, раз за разом беспардонно обрывая её ожидания.

Талант не зароешь: тщательно выстроенный и продуманный видеоряд выдаёт в Кевине безусловного профессионала. Вот только эксперимент его устарел лет этак в лучшем случае на двадцать. Выйди «...Штат» в начале 90-х, он мог бы занять своё место на полке с прочей классикой, а к теперешнему моменту по общей тенденции наверняка обзавёлся римейком. Но в 90-х Смит снял «Клерков». И, сдаётся, оно и к лучшему.

Поделиться

Главные темы

Смотреть все
Часто ли Трамп думает о Римской империи? Античная история, империя и идеология в Голливуде
Статьи
Часто ли Трамп думает о Римской империи? Античная история, империя и идеология в Голливуде
В международном прокате идет сиквел «Гладиатора» от Ридли Скотта, недавнее «Заклятие Мегалополиса» Фрэнсиса Форда Копполы пестрит отсылками к эпохе Римской Империи, а в декабре на экраны выходит «Возвращение» - экранизация античного эпоса, снятая Уберто Пазолини. Дмитрий Соколов вспоминает, как изображалась и осмыслялась античность в голливудском кинематографе – от расцвета библейских фильмов в 1950-е до помпезных блокбастеров в 2000-е.
Спасительные пернатые и музыка на любой вкус и цвет в «Птице» Андреа Арнольд
Рецензии
Спасительные пернатые и музыка на любой вкус и цвет в «Птице» Андреа Арнольд
Школьные коридоры и семейные травмы в клаустрофобическом дебюте внука Ингмара Бергмана и Лив Ульман «Арман»
Рецензии
Школьные коридоры и семейные травмы в клаустрофобическом дебюте внука Ингмара Бергмана и Лив Ульман «Арман»
Лимузин канареечного цвета и павлины на логотипе. Кем был первый русский кинопродюсер – первопроходцем или лузером?
Статьи
Лимузин канареечного цвета и павлины на логотипе. Кем был первый русский кинопродюсер – первопроходцем или лузером?