Вышедший в 2015-м шпионский комедийный боевик Мэттью Вона «Kingsman: Секретная служба» заработал в прокате более 400 миллионов долларов и собрал множество положительных отзывов. Тому, что Вон взялся за сиквел, удивляться не приходится. Впрочем, тот факт, что продолжение получилось слабее оригинала, тоже вряд ли кого-то удивит.
После того как глава наркокартеля «Золотое кольцо» Поппи Адамс (Джулианна Мур) осуществляет весьма эффективную атаку на агентов британской секретной службы Kingsman, в строю остаются только двое: Эггси (Тэрон Эджертон) и Мерлин (Марк Стронг). От безысходности они решают отправиться в США и разыскать там коллег из аналогичной американской организации Statesman. На месте выясняется, что в Штатах прикрытием для агентов является компания, производящая алкоголь, и сотрудники носят соответствующие имена — Шампань (Джефф Бриджес), Текила (Ченнинг Татум) и так далее. Поппи между тем старается добиться легализации наркотиков (в том числе и тяжелых) во всем мире, для чего начинает шантажировать президента США (Брюс Гринвуд).
«Золотое кольцо» — уже четвертый проект Вона, снятый по комиксам Марка Миллара (до «Kingsman» были еще «Пипец» и «Пипец 2»), поэтому с самого начала более-менее понятно, что может предложить эта картина. Гипертрофированное насилие, шутки на грани (и за ней), избыточный экшен. Рассказывая о совместных работах Миллара и Вона, так и хочется ввернуть определение «мультяшные», и в случае с «Золотым кольцом» оно будет особенно уместным. Персонажи здесь вообще не обременены законами физики, из людей делают бургеры, а интересные актеры (кроме вышеперечисленных, в сиквеле также появляются Колин Ферт, Эмили Уотсон и Холли Берри) скорее не играют, а дурачатся. Последнее — это, конечно, не минус, всегда приятно видеть, как хорошие люди прекрасно проводят время.
Проблема «Золотого кольца» не в том, что тут много дурачатся, а в том, что в фильм попытались впихнуть все и сразу. Татуировщица-робот, механические псы, идеализированная Америка 1950-х, воссозданная на камбоджийских руинах, фестиваль Гластонбери, хит середины 1980-х «Word Up» в кантри-аранжировке (есть еще и гимн Западной Виргинии — любопытно, что он же звучит в еще одном совсем свежем фильме с участием Татума, «Удаче Логана»), заплывы по лондонской канализации и ужин с шведским монархом. Элтон Джон в качестве приглашенной звезды обещает провести персонажа Ферта через заднюю дверь. Как все эти элементы связаны воедино? Очень условно. В «Золотом кольце» изложена, прямо скажем, не самая умная история — и очень нелогичная. Мотивировки и поступки персонажей в данном случае вызывают слишком много вопросов, даже если сделать скидку на жанр.
Защитники серии «Kingsman» (планируется еще и третья лента), а также сами авторы наверняка скажут, что это кино пост-пост-модернистское, его нельзя смотреть с серьезным лицом. Самое важное тут вроде как ирония, пародия на стагнировавший жанр «шпионское кино». Ирония, впрочем, не мешает «Золотому кольцу», безусловно, обладающему некоторыми художественными достоинствами, иногда становиться пугающе похожим на творчество главного кинематографического уничтожителя клеток головного мозга — Майкла Бэя.