Рецензия на фильм «Близнец»

В прокат выходит хоррор «Близнец» — еще одна вариация истории о призраках и семейной трагедии. О еще одном финском жанровом фильме в прокате рассказывает Дмитрий Соколов.

Рэйчел (Тереза Палмер) и Энтони (Стивен Кри) — семейная пара, потерявшая одного из детей-близнецов в автокатастрофе. Решив начать жизнь с чистого листа, они вместе с выжившим сыном Эллиотом переезжают в финскую глубинку, где покупают дом, ранее принадлежавший местному священнику. На новом месте Рэйчел начинают мучить кошмары, а вскоре у Эллиота появляется невидимый друг, и мальчик утверждает, что это не кто иной, как его недавно умерший брат-близнец.

«Близнец» — не самый типичный финский хоррор. Во-первых, снят он целиком на английском языке с англоязычными актерами. Во-вторых, дистрибьютором его выступил стриминговый сервис Shudder — это едва ли не первая жанровая коллаборация такого рода на финском рынке. Но стилистически фильм Танели Мустонена, ранее снимавшего в основном комедии, выдержан в скандинавской традиции хоррора — это гибрид семейной драмы и мистического триллера, снятый в подчеркнуто созерцательной манере.

Поэтому не стоит здесь ждать обилия скримеров или пугающих потусторонних сущностей — без них не обойдется, но типичные для жанра инструменты Мустонен использует редко и в основном ближе к середине фильма. Его основная задача — исследовать эффект семейной трагедии для разных людей. Так что вся первая половина «Близнеца» представляет собой длинный пролог, в котором сюжет почти не двигается с места, а большая часть времени посвящена описанию семейных отношений.

Кадр из фильма

Кадр из фильма

К сожалению, уже здесь становится понятно, что у фильма ощутимые проблемы с темпом. Красивые кадры финских лесов и полей не могут компенсировать слабо продуманный сценарий, в котором почти ничего не происходит. Кое-где в фильме заметен неплохо нагнетаемый саспенс, достигаемый в том числе с помощью атмосферной музыки известного композитора Пану Аалтио, но его слишком мало для почти двухчасового хронометража. В результате драма и хоррор чаще ослабляют, чем усиливают друг друга.

Ближе к концу, правда, фильм начинает заигрывать с мотивами фолк-хоррора, и все становится несколько интереснее — а заключительный твист оформлен если и не захватывающе, то, по крайней мере, с психологической точки зрения вполне правдоподобно. Но чтобы добраться до финала, многим зрителям может потребоваться немалое терпение.

Поделиться