Рецензия на фильм «Бедная богатая девочка»

Писательница средней руки Мэвис Гари (Шарлиз Терон), работающая в жанре подростковых любовных романов, решает вернуться на историческую родину, в захолустный городок штата Миннесота. Впрочем, движет ей не ностальгия по местам былых юношеских свершений, а желание сомнительного свойства — вернуть школьную любовь, Бадди Слейда (Патрик Уилсон), счастливого семьянина и молодого отца. Активно налегая на алкоголь, Мэвис приступает к оперативным действиям. Её доверенным лицом становится калека Мэтт (Пэттон Освальт), добродушный толстяк, осуждающий подобные порывы, но не способный отказать выросшей школьной королеве...

«Бедная богатая девочка» — второй совместный проект режиссёра Райтмана и сценаристки Коди. Первым была история про забеременевшую девушку Джуно, принёсшая заслуженное внимание и успех обоим участникам тандема. За прошедшие четыре года Джейсон уверенно перешагнул из лиги подающих надежды в лигу уважаемых «независимых», каждый фильм которого ждут не только отборщики фестиваля «Сандэнс», но и оскаровские академики. Диабло же с головой ушла «в телевизор», сочинив для кино лишь ироничную школьную «притчу» из знакомых запчастей с Меган Фокс в главной роли. Вторая попытка в виде «Бедной богатой девочки» была интересна именно тем, в каком направлении двинутся хорошо знающие и чувствующие друг друга режиссёр и сценарист: уйдут в неведомые для обоих дали или же смастерят новый сюжет на старый лад.

При такой постановке вопроса стоит признать «... девочку» продуктом вторичного производства, где обычные для американского indie-movie детали любовно прилажены друг к другу с завидной точностью и мастерством. В каком-то смысле сценаристка Коди выпускает здесь на волю собственных внутренних демонов, наделяя Мэвис очевидными характерными штрихами автобиографического свойства. Перед нами снова история аутсайдеров: милых, добрых, хороших, но глубоко несчастных людей. А подобный контекст всегда способствовал удачной переплавке комедии в трагедию. И наоборот. Райтман с лёгкостью седлает любимого жанрового конька, выдавая в итоге приятный сплав из житейской мудрости, нонконформизма и банальной бесшабашности.

Знакомая по предыдущим картинам тематика, в которой авторы чувствуют себя легко и непринуждённо, конечно не порок. Грустно-смешной сказ про красавицу-выпивоху доведён здесь до логического завершения, которое, возможно, кому-то и покажется несколько надуманным, но по сути именно оно и является отражением реальной жизни. А эта процедура получается у Райтмана из года в год всё лучше и лучше.

Поделиться