После проваленной операции в Стамбуле Джеймс Бонд (Дэниел Крейг) ложится на дно. В МИ-6 и вовсе считают его погибшим. Тем временем над Секретной службой начинают сгущаться тучи. Правительственная шишка Гарет Мэлори (Рейф Файнс) прозрачно намекает М (Джуди Денч) на грядущую отставку, а таинственный Рауль Сильва (Хавьер Бардем) и вовсе мечтает уничтожить МИ-6 до основания. Бонд — один из немногих, кому М по-прежнему может доверять. Вернувшись из вынужденной самоволки, агент 007 пытается выйти на след анархиствующего террориста-блондина...
После того как форстеровский «Квант милосердия» завёл воскресшего стараниями Мартина Кэмпбелла Бонда в несусветные чащи, продюсеры решили бить наверняка, пригласив в режиссёрское кресло не нуждающегося в представлениях Сэма Мендеса. Фигура англичанина-оскароносца выглядела и должна была стать не просто вынужденным компромиссом, а творческой стихией, способной поднять обновлённую бондиану на новый уровень. Очевидно, с учётом многочисленных нововведений «Казино Рояль»: брутальность, реалистичность, драматизм. Однако поклонник Бонда-Коннери из далёких 60-х (шутка ли, совсем недавно сериал отметил полувековой юбилей) Мендес пошёл другим путём.
Бесконечные киноманские споры на тему «Кто лучше?» — Коннери или Броснан, «Голдфингер» или «Осьминожка», Далтон или Крейг и т.д. — не имеют однозначных ответов. Они в них (в ответах), по большому счёту, и не нуждаются. Любимый Бонд как любимая девушка просто должен быть, у каждого свой. При этом глупо отрицать тот логический тупик, куда была заведена франшиза в последних сериях броснановского периода, когда иные народные сказки выглядели суровым соцреализмом на фоне похождений разбитного агента-повесы. Именно поэтому перезагрузка имени Кэмпбелла произвела эффект разорвавшейся бомбы. Это было ново, интригующе, трогательно. Сэм Мендес, меж тем, серьёзно пересмотрел формат подачи бондовских похождений, снова привнеся в них казалось бы улетучившуюся легкомысленность и юмор (юмор в «Скайфолле» самый что ни на есть английский, соответствующего качества, но в какой-то момент его становится слишком много). С поправкой на имя режиссёра перед нами снова кинокомикс о неубиваемом агенте, который как та русская баба, и коня на скаку остановит, и в горящую избу войдёт.
Подобный кульбит имеет право на существование, но таким манёвром фактически перечёркиваются многочисленные находки всего перезапуска, а большой актёр Крейг не совсем понимает, как существовать в заново изобретённой системе координат. Режиссёр Мендес, кто бы спорил, выполнил свою работу на привычном для себя уровне, не придраться. К «Скайфоллу» почти невозможно предъявить каких-то внятных претензий как к ещё одной главе бесконечной истории. Но стоило ли ради этого рушить то, чтобы было талантливо и вдохновенно сделано до этого — очень большой вопрос.