Реж. Нэш Эдгертон
Наивный работник фармацевтической компании Гарольд Сойинка (Дэвид Ойелоуо) всю жизнь свято верил, что успеха можно добиться лишь честным и тяжким трудом. Однако его боссы (Джоэл Эдгертон и Шарлиз Терон) иного мнения и с радостью эксплуатируют доброту и порядочность своего подчиненного. Так, за спиной у Сойинки они целый год проворачивали махинации с мексиканским наркокартелем. Узнав, что его все это время обманывали, а фирма которой он посвятил всего себя вообще оказалась дутым пузырем, Сойинка решает пойти ва-банк и инсценировать собственное похищение. Но он еще не знает, что наркокартель действительно уже разыскивает несчастного бизнесмена.
У постановщика нового фильма Нэша Эдгертона получился ядреный коктейль из приемов всех на свете черных комедий. Множество персонажей (в большинстве своем идиоты), чьи судьбы сплетаются в абсурдных ситуациях, диалоги о религии и творчестве The Beatles в перерыве между перестрелками и т.д. Наблюдать за простодушным Сойинкой, попавшим в эпицентр всевозможных проблем, интересно и местами даже смешно. Однако «Опасному бизнесу» катастрофически не хватает динамики и твердой руки, чтобы заставить неплохой сценарий полыхать пламенем. По-настоящему здесь это удалось только Шарлиз Терон, чья героиня решает проблемы исключительно через постель, а если мужчина неожиданно отказывает ей, она тут же применяет силу. В итоге «Опасный бизнес» получился крепкой, но недостаточно увлекательной черной комедией. (Кирилл Горячок)
Реж. Брэд Андерсон
1972 год. Американский дипломат Мэйсон Скайлз (Джон Хэмм) покидает Бейрут после убийства жены. Спустя десять лет американские спецслужбы предлагают спивающемуся переговорщику вернуться в Ливан, чтобы освободить из заложников старого приятеля. Вскоре оказывается, что похитители связаны с террористами, застрелившими супругу героя, и не просто так настаивали на привлечении именно Скайзла.
«Точка невозврата» — очередной фильм сценариста Тони Гилроя, который уже собаку съел на историях о потрепанных жизнью мужчинах, вынужденных решать этически сложные вопросы в сжатые сроки (Гилрой написал трилогию о Борне, «Майкла Клейтона» и «Большую игру»). Режиссер «Машиниста» Брэд Андерсон превратил текст Гилроя в достаточно крепкий триллер, которому, впрочем, все же не хватает проработанных второстепенных персонажей и попросту бюджета, чтобы встать в один ряд с «Операцией «Арго». Главным козырем фильма является замечательный Джон Хэмм, которого редко можно увидеть на первом плане. Актеру удается убедительно изобразить как замученного чувством вины алкоголика, так и талантливого и хитрого переговорщика. (Михаил Моркин)
Реж. Мани Хагиги
Умудренный сединой в бороду и бесом в ребро режиссер средних лет Хасан (Хассан Маджуни) переживает кризис по всем фронтам: слава опального хоррормейкера уходит в закат, новое кино снимать не дают (приходится ставить рекламу дихлофоса), возлюбленная и открытая им актриса Шива (Лейла Хатами) украдкой снимается у других постановщиков. Но самое страшное: в Тегеране неизвестный начал убивать популярных иранских режиссеров, а на завистливого Хасана даже не покушался. Только пожилая мама успокаивает великовозрастного нарцисса: не переживай, обязательно прикончит и тебя.
«Свинья» — третий фильм иранского режиссера Мани Хагиги, показанный на Берлинском кинофестивале, где земляков Панахи и Фархади очень любят. В этот раз Хагиги, пару лет назад прогремевший с абсурдистским нео-нуаром «Приходит дракон», взялся за черную комедию, в которой решил высмеять иранскую тиранию, обильную зависть в сфере кинематографистов, а также мнительность — режиссерскую, мужскую и возрастную. Смеяться, впрочем, получается с трудом: за исключением остроумного концепта, все ситуации и шутки Хагиги извлечены из складов клише мирового кинематографа, да и снято кино настолько топорно, что выглядит конгениально вечно ноющему главному персонажу — жалко. (Алексей Филиппов)