Лето «под куполом»

На CBS стартовал новый сериал «Под куполом», чьи титры освящены именами двух Стивенов - Кинга и Спилберга. Первый отдал на растерзание кинематографистам свой очередной объёмный роман, а второй проявил инициативу, желая сделать из него сериал.

Сонный городок Честерс Милл, тихая американская провинция. Мужчина закапывает труп, шериф отдыхает в одной из пустующих камер, местный политик оставляет стодолларовую купюру на чай, молодёжь занимается сексом. Восходит солнце — и город колпаком накрывает невидимое энергетическое поле, изолируя его от остального мира и принося первые жертвы. Снаружи купол сначала облепляют журналисты, а потом военные. Внутри — представитель городской власти объявляет тревогу до выяснения обстоятельств и просит соблюдать спокойствие. В больницу поступают случайные пострадавшие, которым купол ампутировал конечности. Работники местной радиостанции обнаруживают, что связи с внешним миром нет. Жители приспосабливаются к новым условиям — молодёжь жжёт костры, старшее поколение внимательно слушает шерифа.

Отправной точкой в истории экранизации «Под куполом» следует считать тот день, когда Стивен Спилберг через DreamWorks Television приобрёл права на только вышедший здоровенный «кирпич» Стивена Кинга (по толщине переплёта он слегка проигрывает лишь двум романам автора — «Противостоянию» и «Оно»). Что это было — душевный порыв, вызванный крайней степенью симпатии к далеко не лучшему произведению «Короля», или трезвый расчет, продиктованный поднимающимся (дело было в 2009 году) сериальным бумом, — история умалчивает. Спустя два года проект разместили на кабельном канале Showtime, где он впал в нечто похожее на творческий анабиоз. Пациента пришлось перевозить в клинику покрупнее — во владения общенационального гиганта CBS (обе телесети принадлежат CBS Corporation), где его привели в чувства и поставили на ноги. Сценаристом назначили Брайана К. Вона из «Остаться в живых», в шоураннеры взяли опытного Нила БаэраЗакон и порядок: специальный корпус», «Скорая помощь»), подписали в режиссёры пилота датчанина Нильса Ардена Оплева, уже имевшего опыт экранизации объёмных жанровых произведений, и привлекли к проекту ещё одного «человека с острова» Джека Бендера. Кинг разрешил Вону отойти на несколько шагов от первоисточника, дав добро на пару новых персонажей и перелицовку книжного финала, которая требовалась для безболезненного перехода во второй сезон.

На CBS с воодушевлением приняли творящееся за кулисами проекта и дали зелёный свет сразу на 13-серийный первый сезон, не обременяя авторов съёмками пилота. Потом был этап кастинга, на котором обнаружилось, что чудес на американском мейнстримном ТВ не бывает: на роли брали сплошь опытных сериальных бойцов средней руки. На ключевую роль Барби утвердили Майка Фогеля из «Пан Америкэн» и «Мотеля Бейтса», появились Бритт РобертсонТайный круг», «Жизнь непредсказуема»), Рашель ЛефеврНет на карте», «Одарённый»), Натали МартинесДетройт 1-8-7») и Колин Форд (юный Сэм Винчестер в «Сверхъестественном»). Лучом света стало приглашение на роль главного «плохиша» Дина Норриса, которого очень не хватает, когда заканчивается очередной сезон «Во все тяжкие».
кадр из фильма

кадр из фильма
Но, кажется, у них получилось. И у тех, кто в кадре, и у тех, кто расположился по другую сторону камеры. Доказательств немного — только дебютный эпизод, но пока поётся исключительно за здравие. Оплев твёрдой рукой расставляет заявленные Кингом и Воном фигуры на доске и объявляет правила игры. Действующие лица знакомы любому поклоннику Стивена Кинга (смотри, а лучше читай «Бурю столетия», «Нужные вещи», «Салемских вампиров», «Томминокеров» и многое другое): член горсовета (Дину Норрису предоставляется возможность высадить плечом дверь), уставший шериф, его бойкая помощница, убийца (ну, нам так кажется), молодой человек с повадками маньяка (ну, хорошо — возможно, просто полный псих), несколько смышленых пацанов, местные медиа, представленные трудовым коллективом рок-радиостанции и журналисткой, однополая супружеская пара с ребёнком, случайно застрявшая в Честерс Милл («отсебятина» Вона, у Кинга их не было). Ещё Оплев в соответствии с каноном сериалов с одной большой загадкой рассыпает по первой сорокаминутке увесистую жменю ребусов поменьше, не ограничиваясь только происхождением купола. Куда несутся цистерны с пропаном? Что с мужем рыжей журналистки? «

Розовые звёзды падают рядами»?

В общем, большие люди (всё-таки сериал маркирован фамилиями Спилберга и Кинга) предлагают нам провести лето «Под куполом». Брайан К. Вон шутит, что они взяли лучшее, что есть у двух Стивенов: «

Стивен Спилберг видит в человеке самое лучшее, а Стивен Кинг — худшее». Здесь нет визуальной пышности «Ганнибала», напускной жестокости «Последователей» и игрушечной апокалиптичности «Революции». CBS приготовил универсальное блюдо (есть даже несколько вменяемых и запоминающихся спецэффектов) без крена в молодёжную или «гиковскую» аудиторию. Если рецептуру удастся выдержать до конца сезона, то получится лучшая телевизионная адаптация Кинга. Хотя по-настоящему в этом секторе писателю ещё никогда не везло.

Поделиться