Гениальный ученый Никола Тесла (Итан Хоук) работает на фабрике другого гения — Томаса Эдисона (Кайл МакЛахлан). Он жаждет показать начальнику свои идеи, доказать, что будущее за переменным током, а вовсе не за постоянным. Однако Эдисон не только не ценит Теслу, но и намеренно хочет унизить и обесценить его открытия. Тогда Тесла решает пойти своим путем. Вскоре он находит инвестора в лице Джона Пирпонта Моргана, а также знакомится с его обворожительной дочерью Анной (Ив Хьюсон), которая изменит жизнь ученого.
Фигура Николы Теслы давно и прочно вошла в массовую культуру, и то, что его идеи и открытия во многом сформировали мир, в котором мы сегодня живем, является общим местом. Но биография гения неспроста наполнена мифами. Людям трудно поверить, что в его жизни происходило не так уж много загадочного и скандального, что все свое время он посвятил работе. Поэтому появляются такие фильмы как «Тесла» или «Война токов», которые усиленно домысливают и сочиняют, и, конечно, терпят фиаско.
Режиссер «Гамлета» (с теми же Итаном Хоуком и Кайлом МакЛахЛаном) Майкл Алмерейда, впрочем, нарочно превращает биографию Теслы в этакий постмодернистский коллаж. Его вовсе не интересует реальность, а лишь современное восприятие фигуры изобретателя и, конечно, его вечное соперничество с Эдисоном. В какой-то степени «Тесла» напоминает по формату фильмы Адама МакКея («Игра на понижение», «Власть»), здесь сложные слова и «темные пятна» объясняют с помощью запросов Google, а в какой-то момент сами герои достают смартфоны и читают с экрана свои слова. И такой подход мог бы быть интересным, если бы «Тесла» не выглядел как гид в музее или выпуск телевизионной передачи из серии «Жизнь замечательных людей». В фильме Алмерейды катастрофически не хватает «неформальных» идей, совершенно непонятно, зачем нужно следить за его картонными героями.
Хоук и МакЛахЛан отлично изображают соперничество даже не ученых, а, скорее, двух менталитетов — европейского и американского. Дело не в том, какой ток практичнее или эффективнее, а в том, как Тесла и Эдисон смотрят на мир, успех и труд. Однако чувствуется, что актерам ужасно тесно в кадре, им совершенно негде разыграться. Оба бродят со смурными лицами из стороны в сторону, сами не до конца понимая замысел фильма. Порой их столкновения забавны, как в сцене, когда двое ученых начинают обмазывать лица друг друга мороженым. Но чаще, увы, доходит до абсурда и нелепости. «Тесла» вообще вызывает, скорее, недоумение. Режиссер Алмерейда очень старался разрушить каноны сухого байопика, но в то же время не придумал ни единой причины, почему это может быть интересно смотреть. Так и получилось, что «Тесла» — кино не о великих ученых и великом времени, а о постановщике, ищущем способы, как показать свою неординарность.