«ГОСТЬ» (2014)
На пороге дома Питерсонов с дружеским визитом объявляется Дэвид Коллинз (Дэн Стивенс) — сослуживец их сына, недавно убитого в Афганистане. Вежливый молодой человек быстро очаровал всех вокруг, однако Анна (Майка Монро), дочка Питерсонов, чует, что за добротой нежданного гостя скрывается какая-то мрачная тайна. Покопавшись в прошлом Дэвида, Анна узнает, что сержант Коллинз давно числится погибшим, и ее семья приютила беглеца, по следу которого идут опасные люди.
Этот динамичный семейный триллер — лучший фильм Адама Вингарда (автора неортодоксального слэшера «Тебе конец!»), где ностальгия по эстетике 1980-х использована в современном сеттинге. По сюжету «Гость» напоминает «Отчима» (еще один классический фильм о маньяке в семье), но Вингард сбалансировал саспенс и экшн: медленно растущее напряжение под финал переходит в серию эффектных перестрелок. Фиолетовый неон, синтезаторный саундтрек и повсеместный полумрак поддерживают атмосферу смутной тревоги, которую дополняет отличная актерская игра. Стивенс великолепен в роли улыбчивого и смертоносного Дэвида, в то время как Монро идеально вписалась в образ недоверчивой девочки-подростка, внезапно столкнувшейся с опытным убийцей.
«ЖАРКИЕ ЛЕТНИЕ НОЧИ» (2017)
Лето 1991 года, застенчивый тинейджер Дэниел (Тимоти Шаламе) проводит лето у своей тети в курортном городке. Однажды местный хулиган Хантер (Алекс Роу) просит парнишку спрятать партию марихуаны, чтобы она не досталась полиции. Дэниел справляется с заданием и быстро превращается в успешного наркокурьера. Но отлаженный бизнес начинает трещать по швам, когда Дэниел влюбляется в МакКайлу (Монро) — сестру Хантера и самую горячую красотку в округе.
Фильм захватывает прежде всего отличной комбинацией драмы взросления и криминального триллера, поданной в ностальгической эстетике начала 1990-х. Шаламе вполне убедителен в образе сентиментального подростка, зачарованного жестоким взрослым миром, а из Монро получилась стильная роковая красавица — дерзкая снаружи, но хрупкая внутри. За счет мощного актерского дуэта типичный сюжет про амбициозного молодого преступника превращается в меланхоличную историю прощания с детством, полную ярких эмоций, романтических фантазий и мрачных секретов.
«ТАУ» (2018)
Мелкая воровка Джулия (Монро) похищена из своего дома и просыпается в гигантском особняке, которым управляет «Тау» — сверхмощный искусственный интеллект. От своего похитителя Алекса (Эд Скрейн) она узнает, что выбрана им для серии экспериментов, а если они закончатся провалом, ее ждет смерть. «Тау» отслеживает каждый шаг Джулии, поэтому вскоре девушка понимает, что путь к спасению только один — подружиться с умным домом и настроить его против Алекса.
Хотя триллер Федерико Д’Алессандро был разгромлен критиками за недостаток воображения и слабый саспенс, «Тау» интересен вовсе не экшен-сценами или хитроумными твистами, а хорошо прописанной психологической интригой. По задумке фильм слегка напоминает подзабытый ныне сай-фай-хоррор «Потомство демона», тоже построенный на абьюзивных отношениях женщины и дома под управлением ИИ. В центре сюжета здесь не столько попытки Джулии выбраться из плена, сколько тонкая игра на сближение, в ходе которой жертве удается завоевать симпатии своего охранника. Монро отлично справляется с ролью испуганной девушки, постепенно научившейся манипулировать вниманием всевидящего ИИ, чтобы в решающий момент натравить его на похитителя. Кроме того, «Тау» неплохо изображает оформление эмоций и морали в ходе взаимного общения, показывая, что развитие эмпатии неизбежно меняет даже искусственное сознание.
«НАБЛЮДАЮЩИЙ» (2022)
Американская пара — Джулия (Монро) и Фрэнсис (Карл Глусман) — по рабочим надобностям переезжает в Бухарест. Пока Фрэнсис пропадает на работе, Джулия изучает незнакомый город и обнаруживает, что за их квартирой пристально следит мужчина из дома напротив. Полиция не может ничего сделать с неприятным, но безобидным сталкером, а Джулия начинает подозревать, что ее подозрительный сосед — это маньяк по прозвищу «Паук», убивающий женщин по всему Бухаресту.
Минималистичный слоубернер Хлои Окуно полагается в первую очередь не на детективную интригу, а на хичкоковский саспенс. Сценарий небогат на события, но ощущение фоновой угрозы не покидает ни на минуту, усиливаясь за счет отличной игры Монро. Джулия все время в центре внимания, а ее внутреннее напряжение чувствуется без малейшего труда. Даже банальный визит в магазин или прогулка по незнакомому городу превращаются в испытание для нервов — и при этом сам убийца в кадре почти не появляется. «Наблюдающий» из тех фильмов, где мало что происходит, но которые захватывают медленно и неотвратимо.
«ВТОРАЯ ПОЛОВИНКА» (2022)
Рут (Монро) и Гарри (Джейк Лэйси) отправляются в поход по живописным лесам. Приятное путешествие оборачивается кошмаром, когда Рут обнаруживает, что Гарри был похищен и заменен биологической копией, подконтрольной агрессивному пришельцу. Что еще хуже, встреченный Рут инопланетянин — лишь разведчик в огромной армии вторжения.
В меланхоличном сай-фай-хорроре Дэна Берка и Роберта Олсена любопытен прежде всего концепт: это «Вторжение похитителей тел», только показанное глазами влюбленной пары. В фильме хватает телесных трансформаций (особенно под конец), тягучего саспенса и мрачной атмосферы непролазной глуши, но игра Монро придает истории дополнительный уровень смыслов. Будучи по форме сюжетом о борьбе с пришельцем-имитатором, содержательно «Вторая половинка» — размышление о непостижимой уникальности человеческой любви, способной противостоять давлению времени вопреки любому негативному опыту или прошлым эмоциональным травмам.
«ОН — ЭТО ПУЛЯ» (2023)
Детектив Боб Хайтауэр (Николай Костер-Вальдау) обнаруживает, что его бывшая жена убита, а дочка похищена сектой сатанистов. Чтобы разыскать ребенка, Хайтауэр объединяется с когда-то бежавшей от сектантов девушкой Кейс Хардин (Монро). Вместе им предстоит выследить зловещий культ и сразиться с его лидером — харизматичным безумцем Сайрусом (Карл Глусман).
Мрачный экшен-триллер Ника Кассаветиса выдержан в стилистике эксплотейшна, однако без какого-либо налета кэмповости или иронии. Его ближайшие аналоги по тематике и атмосфере — «Семь» и «Настоящий детектив», где извилистое расследование идет на фоне раскрытия психологии двух очень разных людей, волей-неволей работающих вместе. Набожный христианин Хайтауэр резко контрастирует с циничной экс-сатанисткой Кейс, однако во многом за счет разницы в темпераментах и взглядах на жизнь им удается достичь своих целей. Ну а Монро здесь с привычным мастерством отыгрывает свой характерный типаж оторвы и бунтарки, под внешней бравадой скрывающей затаенную боль. Отдельно стоит отметить роскошную финальную перестрелку, которой позавидовал бы любой уважающий себя экшен-режиссер 1980-х. Сочно грохочет пулемет, вовсю хлещет кровь, всполохи выстрелов яростно сверкают во тьме ночи — все в лучших традициях «Кобры» или третьей «Жажды смерти».