НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Гипнотик»

    , 1

    В прокат вышел фантастический триллер Роберта Родригеса, в котором герой Бена Аффлека ищет свою дочь в паутине ложных реальностей. Подробности — в рецензии Дмитрия Соколова.

    Детектив Дэниел Рурк (Бен Аффлек) приезжает по наводке в банк, где вскоре должно произойти ограбление. Налет действительно происходит, однако на улице бандиты попадают в автокатастрофу, а неизвестный мужчина в черном костюме забирает у грабителей их единственную добычу — банковскую ячейку. Хотя таинственный преступник скрывается от полиции, Рурк перехватывает ячейку… и обнаруживает в ней фотографию своей давно пропавшей дочери. Решив навестить информатора Диану (Алиси Брага), рассказавшую о налете на банк, Рурк окажется в центре масштабного заговора с участием «гипнотиков» — людей, способных подчинять чужое сознание своей воле и конструировать иллюзии, неотличимые от реальности.

    Зарубежные критики встретили «Гипнотик» прохладно. Хотя многие и отметили режиссерскую сноровку Роберта Родригеса, фильм зачастую описывали как бледную копию работ Кристофера Нолана. Подобный взгляд указывает на весьма поверхностное восприятие: хотя «Гипнотик» по тематике перекликается с «Началом» и «Помни», Родригес ни на минуту не претендует на сколько-нибудь масштабное философское высказывание. «Гипнотик» — динамичный и красиво снятый сай-фай-триллер, целиком построенный на идее, что герои и злодеи сражаются друг с другом, манипулируя реальностью.

    Кадр из фильма "Гипнотик"

    Сценарий честно отрабатывает базовый концепт. Рурк и Диана постоянно куда-то бегут или кого-то преследуют, перестрелки сменяются драками, а плохие наступают хорошим на пятки. При этом никаких сложных игр с разумом Родригес не ведет: тема «гипнотических конструктов» здесь используется в основном для того, чтобы напихать в сюжет побольше твистов и эффектно оформить экшен-сцены.

    Ни о какой драматической глубине речи тоже не идет. Несмотря на то, что Родригес собрал в фильме заметных актеров (Джеффа Фэйхи, Уильяма Фихтнера, Джеки Эрла Хейли), экранного времени им уделено от силы пять минут каждому. Хоть как-то выделяется лишь Фихтнер, играющий немногословного злодея в черном, пусть образ у него и получился донельзя шаблонным. Что касается главной звезды, то Аффлек показывает мастер-класс деревянной актерской работы. И списать это на то, что персонаж переживает потерю ребенка, никак нельзя: даже в эмоционально заряженных сценах реакция Рурка потрясает своим безразличием к происходящему.

    Кадр из фильма "Гипнотик"

    Тем не менее, вопреки схематичной драматургии, смотрится «Гипнотик» вполне бодро. Дело не только в крепком сценарии, но и в присущем Родригесу чувстве стиля. Даже многие рядовые эпизоды изображены с какой-никакой атмосферой. Постоянная игра с цветами и тенями наряду с эффектами искажения заднего плана (когда рушится очередная иллюзия «гипнотиков») удерживают внимание, не давая заскучать. Заключительная серия обманных маневров Рурка и его врагов тоже заслуживает внимания — поклонники фантастики восьмидесятых вспомнят здесь не только «Сканнеров», но и «Порождающую огонь».

    В итоге «Гипнотик» оказывается пусть непритязательным, но отнюдь не вымученным гибридом детектива, триллера и фантастики. Родригес не склонен погружаться в глубокие смыслы или витиеватые метафоры, вместо этого предлагая на полтора часа окунуться в стремительное, местами яркое и вполне увлекательное приключение. Не самый эффектный аттракцион в его режиссерской карьере, но и скучным его не назовешь.

    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    В прокат выходит психологический триллер, в котором Маргарет Куэлли играет на нервах Кристофера Эбботта. О фильме, переплетающем воедино деньги, любовь и БДСМ, читайте в рецензии Дмитрия Соколова.

    В прокат выходит военная экшен-драма, в которой герои Джейка Джилленхола и Дара Салима спасают друг друга под вражеским огнем. О новом фильме Гая Ричи рассказывает Дмитрий Соколов.

    В прокат вышел «Беглец» с Джерардом Батлером — экшен-триллер о том, что люди перестали воевать ради победы. Впечатлениями от картины делится Дмитрий Бортников.

    другие Рецензии

    В сети — очередная часть культовой комедийной франшизы 1980-х. Максим Бугулов выяснил, дотянулся ли «Леденящий ужас» до планки «Наследников».

    В прокат выходит новая работа режиссера фестивального хита «Сядь за руль моей машины». Впечатлениями от драмы Рюсукэ Хамагути, получившей в Венеции Особый приз жюри и премию ФИПРЕССИ, делится Кирилл Горячок.

    На платформе Netflix вышла вторая часть сай-фая Зака Снайдера «Мятежная луна». Максим Бугулов выяснил, удалось ли режиссеру с помощью сиквела спасти дилогию.

    КОММЕНТАРИИ 1
    Вот это слог для такого говняного фильма!

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.