Бывший агент MI6 Том Харрис (Джерард Батлер), нанятый ЦРУ, пытается улететь домой после успешно выполненной миссии, но возвращается по просьбе коллеги Романа (Трэвис Фиммел) и соглашается еще на одно дело. Харриса с напарником рассекречивают, и на героев начинается настоящая охота. У Тома остается лишь один шанс улететь в Лондон, и чтобы вернуться к семье живым, ему придется рискнуть всем.
Фильм снял Рик Роман Во, для которого «Беглец» стал третьей совместной работой с Джерардом Батлером, выступившим здесь не только исполнителем главной роли, но и продюсером. Режиссер и актер хорошо понимают и дополняют друг друга: надо отдать им должное, из новой работы они не стали выстраивать зубодробительный боевик, а постарались рассказать истории людей, которые не могут жить без войны, но иногда должны возвращаться домой, чтобы помнить, ради чего весь этот риск.
Главную фразу фильма произносит руководитель специальной операции с американской стороны в исполнении Кори Джонсона: «Взрывайте, и пусть нас всех уволят, но мы вытащим их, мне надоело смотреть, как наши ребята умирают там».
Вдохновленный реальными событиями «Беглец» идет дорогой умного и рассудительного военного кино в духе Кэтрин Бигелоу. Авторы стараются расставить акценты так, чтобы зрители не запутались, кто на чьей стороне воюет, а главное — зачем и почему (личные мотивы, деньги, власть, не может иначе). Благодаря оператору проекта МакГрегору («Вивариум», «Вышка») при просмотре можно даже поймать параллели с последним «Безумным Максом», а композитор Дэвид Бакли («Город воров») своим саундтреком отправляет зрителей назад во времени, к триллерам 1990-х.
Продюсеры франшизы «Джон Уик» сняли «Беглеца» в лучших традициях историй, которым есть чем поделиться со зрителями. Здесь есть дуэль, которая сделана даже лучше, чем финал четвертой части франшизы с Киану Ривзом.
При этом «Беглец» неглуп, сатиричен, и в нем достаточно адреналина, чтобы порадовать тех, кто придет в кинотеатр оценить экшен на большом экране. Конечно, небольшое послевкусие оставляет мысль создателей о том, что единственная страна, способная справиться с любой угрозой — Соединенные Штаты Америки, но авторы быстро оговариваются и сходятся во мнении, что победить можно, только объединившись и найдя компромисс. Не забывают они и о возможных продолжениях, поэтому герои ближе к финальным титрам успевают обсудить, что еще вернутся, чтобы решить незаконченные дела.