НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Моё преступление»

    ,

    В прокат выходит комедийный ретродетектив Франсуа Озона. Впечатлениями от картины делится Кирилл Горячок.

    Париж, 1935 год. Две подруги едва сводят концы с концами в съемной квартире. Начинающая актриса Мадлен (Надя Терешкевич) не может получить приличную роль, а адвокат Полин (Ребекка Мардер) — отыскать достойного клиента. Судьба дарит им неожиданный шанс проявить себя, когда Мадлен обвиняют в убийстве именитого кинопродюсера Монферрана (Жан-Кристоф Буве). Вместо того чтобы доказывать невиновность, актриса и адвокат, наоборот, решают разыграть водевиль в зале суда и стать знаменитыми.

    Не секрет, что Франсуа Озон блестящий стилист и киноман. Практически любой его фильм легко разбирается на отсылки и источники вдохновения из истории кинематографа. «Мое преступление» — не исключение. Ретродетектив об убийстве продюсера быстро превращается в авантюрную комедию дель арте, где все не то, чем кажется, а смерть — лишь повод для потешной шутки.

    Поскольку действие «Моего преступления» разворачивается в 1930-е годы, Озон не мог обойтись без стилистических отсылок к классике — Жану Ренуару и Марселю Карне. Но больше всего фильм напоминает озоновский же мюзикл «8 женщин», где хитрые авантюристки вертят мужчинами как хотят, надеясь обрести богатство и любовь. Неслучайно на втором плане в «Моем преступлении» появляется Изабель Юппер в роли эксцентричной актрисы немого кино, чья карьера с приходом звука закатилась, а Мадлен и Полин черпают вдохновение для своей аферы в фильме Александра Эсве и Билли Уайлдера «Плохая кровь» с Даниэль Дарье — обе актрисы играли в популярном мюзикле Озона.

    Кадр из фильма "Мое преступление"

    Условность и нереальность происходящего задается режиссером с первых минут. Героини как будто прекрасно знают, что они внутри фильма, поэтому говорят и действуют соответствующе. Насмотревшись авантюрного кино, Мадлен и Полин воспроизводят драматические и сентиментальные сюжеты в жизни. Убийство продюсера становится отправной точкой для веселой игры двух подруг. Распознать, где правда, а где вымысел в «Моем преступлении» не всегда возможно, потому что Озон как бы подыгрывает своим героиням, скрывая факты либо подавая их под разным углом. Как в «Расёмоне», смерть Монферрана показана в различных трактовках персонажей фильма. Парижане в фильме страдают от синефилии, они падки на актеров, жаждут зрелищ и высоких чувств. Каждый хочет представить преступление как спектакль и пышную трагедию, но никого не интересует, что же произошло на самом деле. Главное, чтобы картинка получилась красивая.

    Веселый и непринужденный карнавал «Моего преступления» может сперва показаться милой безделицей, снятой Озоном из чистой любви к старому кино. Однако за ней скрывается меланхоличная история о постправде и мире, в котором действительность больше не востребована публикой. Под видом борьбы за права женщин Мадлен и Полин разыгрывают невероятную аферу и добиваются славы и денег (явная отсылка на недавние процессы MeToo). Народ же рад поверить им, ведь их история так красива, прямо как в кино.

    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    В прокат вышел психологический хоррор о том, как запертые в многоэтажке люди постепенно теряют человечность. О новой работе режиссера «Долины любви» рассказывает Дмитрий Соколов.

    В прокат выходит первая часть дилогии, основанной на знаменитом романе Александра Дюма. О том, какой получилась новая экранизация классики, читайте в рецензии Дмитрия Соколова.

    В прокат вышла полицейская драма, премьера которой состоялась в Каннах. О новой работе Доминика Молля («Гарри — друг, который желает вам добра») рассказывает Дмитрий Соколов.

    другие Рецензии

    В сети — очередная часть культовой комедийной франшизы 1980-х. Максим Бугулов выяснил, дотянулся ли «Леденящий ужас» до планки «Наследников».

    В прокат выходит новая работа режиссера фестивального хита «Сядь за руль моей машины». Впечатлениями от драмы Рюсукэ Хамагути, получившей в Венеции Особый приз жюри и премию ФИПРЕССИ, делится Кирилл Горячок.

    На платформе Netflix вышла вторая часть сай-фая Зака Снайдера «Мятежная луна». Максим Бугулов выяснил, удалось ли режиссеру с помощью сиквела спасти дилогию.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.