НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Таинственное убийство»

    ,

    В прокат вышла полицейская драма, премьера которой состоялась в Каннах. О новой работе Доминика Молля («Гарри — друг, который желает вам добра») рассказывает Дмитрий Соколов.

    Гренобль, ночь на 12 октября 2016 года. Молодая девушка Клара Руайе (Лула Коттон-Фрапье) возвращается домой после встречи с друзьями. Утром на улице найдут ее обезображенный труп: неизвестный убийца сжег Клер заживо, не оставив почти никаких зацепок на месте преступления. Дело поручают двум полицейским — выгоревшему ветерану Марсо (Були Ланнерс) и молодому одиночке Йохану (Бастьен Буйон). Чем глубже детективы погружаются в подробности жуткого убийства, тем меньше у них шансов найти виновного: круг подозреваемых широк, улик мало, а новые детали только усложняют общую картину.

    Хоть по своей форме «Таинственное убийство» и напоминает детектив, но по содержанию это драма, в центре внимания которой — не столько ход расследования, сколько влияние совершенного преступления на судьбы людей, так или иначе затронутых им. Более того, никакой интриги с поисками убийцы, по сути, нет — уже на открывающих титрах сообщается, что дело Клары Руайе осталось нераскрытым. Так что в сценарии вся полицейская работа составляет лишь фон для исследования человеческих отношений.

    Тесным переплетением детектива и драмы «Таинственное убийство» напоминает «Черную полосу» — еще один недавний французский триллер. Но по расстановке акцентов фильм Доминика Молля больше похож на «Зодиак» Дэвида Финчера — классическую историю о том, как одержимость расследованием громкого преступления разрушает человека изнутри.

    Кадр из фильма

    Здесь, впрочем, нет и намека на саспенс или какое-то подспудно растущее напряжение. Напротив, режиссерская интонация Молля всегда отстраненно-сдержанная, что подчеркивается множеством мелких стилистических решений — от холодной цветовой гаммы до полного отсутствия музыки в большинстве сцен. При этом, несмотря на размеренный темп повествования, сюжет почти не провисает в динамике: главные герои постоянно обсуждают версии убийства, допрашивают свидетелей и подозреваемых, просматривают материалы дела. За счет хорошо прописанных диалогов и крепких актерских работ вся эта бюрократическая рутина смотрится вполне увлекательно.

    Пожалуй, едва ли не единственная серьезная недоработка сценария связана с тем, насколько легко полицейские отметают важную деталь, обнаруженную на видеозаписи, сделанной Клер в день смерти. Впрочем, учитывая, что детективная линия в «Таинственном убийстве» — второстепенная, эта шероховатость простительна. Второстепенным остается и социальный комментарий, касающийся проблемы «обвинения жертвы» и насилия мужчин над женщинами — эти темы сценарий затрагивает лишь вскользь.

    Главной же для Молля остается тема профессионального выгорания и преодоления прошлого. В этом смысле «Таинственное убийство» — подробный, почти документальный рассказ не только об отдельно взятой трагической ситуации и ее последствиях, но и о том, как можно вырваться из замкнутого круга наваждения.

    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    На платформе Apple TV+ вышла историческая драма с опальным Уиллом Смитом. Дмитрий Бортников делится впечатлениями от фильма, выпущенного под наградной сезон.

    В прокате идет новый фильм Рубена Эстлунда, победивший в этом году в Каннах. Впечатлениями от картины делится Кирилл Горячок.

    В прокат выходит мистический триллер, в котором Ева Грин борется с проклятьем, разрушающим ее жизнь. О новом фильме режиссера «Вивариума» Лоркана Финнегана рассказывает Дмитрий Соколов.

    другие Рецензии

    В кинотеатрах идет основанная на реальных событиях драма, героиню которой ФБР обвиняет в шпионаже. Впечатлениями от картины со звездой «Эйфории» Сидни Суини в главной роли делится Кирилл Горячок.

    Со 2 мая в прокате — мрачный детективный триллер о лабиринтах памяти и тайнах прошлого. Подробности о новом фильме с Расселом Кроу — в рецензии Дмитрия Соколова.

    В прокат выходит новая работа режиссера «Заката» и «Нового порядка». О картине, получившей в прошлом году приз за лучшую мужскую роль в Венеции, рассказывает Кирилл Горячок.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.