«ПОВТОРНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ» (1947)
Год назад актриса Шила Пейдж (Джоан Лесли) убила своего мужа-сценариста Барни (Луис Хейуорд). Теперь женщина мечтает лишь об одном: чтобы ей дали шанс вернуться на год назад и все исправить. И судьба дает Шиле такой шанс.
Альфред Л. Веркер снял фантастический нуар о том, стоит ли давать человеку возможность исправить роковую ошибку. Ведь, как правило, любые попытки изменить то, что предрешено, заканчиваются провалом, а то и еще большими потерями.
«ЗЕРКАЛО ДЛЯ ГЕРОЯ» (1988)
Психолингвист Сергей (Сергей Колтаков) и бывший горный инженер Андрей (Иван Бортник) случайно оказываются на съемочной площадке фильма. Оттуда они попадают на сорок лет в прошлое, в день рождения Сергея. Во временной петле герои получают шанс понять старшее поколение как участники событий, и, если они правильно все воспримут, то смогут вернуться в свое время.
Режиссер Владимир Хотиненко рассуждает о связи поколений, отношении к деяниям наших предки и поиске баланса между критикой и пониманием особенностей минувшей эпохи.
«ДЕНЬ СУРКА» (1993)
Ведущий программы о погоде Фил Коннорс (Билл Мюррей) снимает сюжет в День сурка. Ужасный характер и поведение героя приводят к тому, что теперь он раз за разом вынужден проживать события одного и того же, пока не поймет, как и что нужно изменить, чтобы время сдвинулось с мертвой точки.
В самом известном фильме режиссера Харольда Рэмиса герой Билла Мюррея получает шанс остановиться, подумать и принять себя и окружающих такими, какие они есть. Это история о человеческом эго и о том, как доброта и хорошее отношение к миру могут изменить все.
«БЕГИ, ЛОЛА, БЕГИ» (1998)
Манни (Мориц Бляйбтрой) теряет сумку с деньгами в метро, и помочь ему может только его подруга Лола (Франка Потенте). У нее есть совсем немного времени, чтобы отыскать сто тысяч марок и принести в оговоренное место, иначе Манни убьют его же наниматели.
Имя Тома Тыквера после этой картины стало известно всему миру. «Беги, Лола, беги» — как компьютерная игра, в которой можно следить за тем, как меняются события в зависимости от того, что делают (или не делают) в данный момент герои.
«СНОВА ГОЛЫЙ» (2000)
Мальчишник Андерса (Хенрик Норберг) проходит так весело, что за два часа до свадьбы герой просыпается абсолютно голым в лифте. Та же ситуация прокручивается день за днем, и с каждым разом Андерс учится все быстрее выходить из этой пикантной ситуации.
Шведский фильм братьев Кнутссон высмеивает классические комедии и отношение людей к институту брака, вечной любви и ответственности. В 2017 году на Netflix вышел американский ремейк «Голышом» с Марлоном Уэйансом.
«ДЕЖАВЮ» (2006)
Даг Карлин (Дензел Вашингтон) расследует взрыв на пароме, в результате которого погибло много людей. Одной из жертв стала Клэр (Пола Пэттон). Даг так ей увлечен, что все его расследование строится вокруг нее. Благодаря современным технологиям удается взглянуть на ситуацию под другим углом — вернувшись в прошлое.
Одна из последних картин Тони Скотта, в которой хорошо видны отличительные черты его яркого режиссерского почерка — цветокоррекция, короткий монтаж и скоростной сюжет добавляют триллеру красок.
«ВРЕМЕННАЯ ПЕТЛЯ» (2007)
Счастливый семьянин Гектор (Карра Элехальде), отдыхая на лужайке во дворе, видит в бинокль обнаженную девушку и решает узнать, не нужна ли ей помощь. В чаще Гектор сталкивается с человеком, скрывающим лицо за окровавленными бинтами. Пытаясь убежать от него, главный герой попадает в таинственную лабораторию.
Триллер испанца Начо Вигалондо говорит о том, что прошлое, настоящее и будущее неизменно, когда-то и кем-то уже давным-давно объединенное и зацикленное. Но человек вряд ли откажется от возможности что-то изменить, пользуясь правом выбора (пусть даже иллюзорного).
«ИСХОДНЫЙ КОД» (2011)
Капитана Колтера Стивенса (Джейк Джилленхол) раз за разом отправляют в один и тот же момент, чтобы спасти пассажиров поезда от взрыва. У него есть всего восемь минут, чтобы обнаружить террориста и постараться его обезвредить.
Вторая картина ярко дебютировавшего сай-фаем «Луна 2112» Дункана Джонса — уже с солидным бюджетом, звездным актерским составом и сюжетом, которому можно позавидовать.
«12 РОЖДЕСТВЕНСКИХ СВИДАНИЙ» (2011)
Кейт Стэнтон (Эми Смарт) идет на свидание вслепую с Майлзом (Марк-Пол Госселаар), но сама все портит. Судьба дает девушке шанс исправить ситуацию и возвращает ее в день свидания.
Героиня, как и Билл Мюррей в «Дне сурка», должна осознать для себя, что для нее важнее — она сама или те, кто ей небезразличен. Один из вариантов постоянно будет возвращать Кейт в один и тот же день, зато другой подарит ей возможность идти дальше, причем не одной, а в компании семьи, любящих друзей и того самого единственного.
«ГРАНЬ БУДУЩЕГО» (2014)
Майор Уильям Кейдж (Том Круз) погибает в бою с инопланетными захватчиками, но благодаря временной петле возвращается в начало дня, когда битва только предстоит. Вместе с сержантом Ритой Вратаски (Эмили Блант) майор, перезагружая один и тот же день, пытается найти способ победить противника.
Даг Лайман экранизировал ранобэ «Все, что тебе нужно – это убивать» масштабно, используя все, чтобы выделить на общем фоне двух главных актеров. Увы, фильм, несмотря на все очевидные достоинства, провалился в прокате, но в кулуарах Голливуда все еще ходят слухи о возможном сиквеле.
«МАТРИЦА ВРЕМЕНИ» (2016)
Школьница Саманта (Зои Дойч) попадает в аварию, но застревает в плену временной петли. Девушке нужно найти способ выбраться из замкнутого круга и начать все сначала.
Экранизация бестселлера Лорен Оливер ловко обходится с представлением героев, закручиванием сюжета и повторами постоянно повторяющегося дня.
«СЧАСТЛИВОГО ДНЯ СМЕРТИ» (2017)
Студентку Триш Гелбман (Джессика Рот) убивают в день ее рождения, но судьба преподносит ей подарок в виде постоянного возвращения в этот кошмарный день и возможности спастись, вычислив убийцу.
Режиссер и сценарист Кристофер Лэндон весело и нагло перезапустил идею о временных петлях в жанре хоррора. Из жертвы маньяка Триш превращается в девушку, способную постоять за себя и решить любую проблему. В 2019 году вышел сиквел фильма.
«ГДЕ-ТО ВО ВРЕМЕНИ» (2018)
Таксист Харрис (Джино Энтони Песи) подбирает пассажирку Пенни (Бринна Келли). После небольшой аварии девушка исчезает. Харрис отчитывается диспетчеру, обнуляет счетчик, выезжает на заказ, и в машину вновь садится Пенни. Ситуация повторяется и повторяется, пока Харрис не решает обсудить с Пенни происходящее.
Бесконечная пустыня настраивает колесящих по ней героев на откровенный разговор. «Где-то во времени» — возможность применить древние мифы и легенды в размышлении о любви и принятии.
«ДЕНЬ КУРКА» (2019)
Бывший военный Рой Палвер (Фрэнк Грилло) живет во временной петле, сражаясь с убийцами и погибая всеми возможными способами. В этой запутанной истории, которая всякий раз заканчивается смертью Роя, а может завершиться и вовсе концом света, Рой постепенно восстанавливает картину происходящего и выясняет, что ему нужно добраться до «босса» — полковника Вентора (Мел Гибсон).
Джо Карнахан снял зубодробительный экшен-триллер о том, как легко попасть в ловушку времени, потеряться, забыть о своих целях и просто положиться на судьбу и ежедневно подставлять голову под любые виды оружия, чтобы твою судьбу решали те, кто не выходит из дома без базуки.
«КОКО-ДИ КОКО-ДА» (2019)
Семейная пара (Лейф Эдлунд Йоханссон и Ильва Галлон) решает переночевать в лесу. Они ставят палатку, но их уединению мешает странная, агрессивная троица, охотящаяся на них. Дело усугубляется тем, что все это — временная петля, и, как бы муж с женой ни старались, любое их действие запускает механизм заново.
Скандинавская притча о потере и принятии, которую создатели бережно завернули в хоррор и включили туда фантастическую составляющую. Как и героям «Солнцестояния», здесь персонажам через боль и страдания придется окунуться в кошмар, где все разделится на «до» и «после».
«ЗАВИСНУТЬ В ПАЛМ-СПРИНГС» (2020)
Найлз (Энди Сэмберг) и Сара (Кристин Милиоти) знакомятся на свадьбе, флиртуют, а потом обнаруживают, что попали во временную петлю. Точнее, Найлз в ней уже давно, а вот Саре придется привыкнуть к новым обстоятельствам. Вместе им надо решить, что они испытывают друг к другу и стоит ли тратить вечность, чтобы найти выход из постоянно повторяющегося дня.
Фильм сочетает в себе элементы разухабистой комедии и рассуждения на вечные темы о том, что есть отношения и человек во вселенной — и нужно ли что-то менять, когда все и так хорошо.
«КАРТА СОВЕРШЕННЫХ МГНОВЕНИЙ» (2021)
Марк (Кайл Аллен) и Маргарет (Кэтрин Ньютон) застряли в одном дне. Объединив усилия, они делятся друг с другом своими самыми особенными моментами дня и вместе решают найти способ выбраться из бесконечно повторяющейся петли.
Авторское, личное кино с сильной романтической составляющей напоминает о нехитрых, но золотых истинах: любое желание выполнимо, нельзя идти в будущее в одиночку, необходимо оставлять боль и страхи в прошлом.