«ЭТОТ БЕЗУМНЫЙ, БЕЗУМНЫЙ, БЕЗУМНЫЙ, БЕЗУМНЫЙ МИР» (1963)
Водители и пассажиры нескольких автомобилей становятся свидетелями аварии. Пострадавший перед смертью открывает им тайну местонахождения клада, и путешественники превращаются в алчных и неудержимых охотников за сокровищами, пытающихся опередить друг друга.
Фильм любят, уважают и цитируют. Даже давно состоявшиеся режиссеры, такие как Джерри Цукер, снявший звездные «Крысиные бега», во многом вдохновлялись классической комедией Стэнли Крамера.
«БРАТЬЯ БЛЮЗ» (1980)
Братья-музыканты Джейк (Джон Белуши) и Элвуд (Дэн Эйкройд) Блюз узнают, что церковный приют, где они выросли, собираются снести. Чтобы спасти здание, нужно собрать пять тысяч долларов в кратчайший срок, и единственный способ это сделать — дать концерт.
Снял фильм легендарный комедиограф Джон Лэндис. Кроме известных комиков, здесь сыграли и лучшие музыканты своего времени: «Братья Блюз» стали данью любви и уважения к тем, кто изменил мир в те годы. В 1998 году вышел сиквел картины.
«КАНИКУЛЫ» (1983)
Семейство Грисвольдов отправляется на каникулы. Глава семьи Кларк (Чеви Чейз) всеми силами пытается сплотить родных, но сделать это будет ох как непросто — ведь отдых, как водится, пойдет не по плану.
Сценарий «Каникул» написал Джон Хьюз, а поставил картину Харольд Рэмис, который спустя 10 лет снимет культовый «День сурка». Вместе им удалось создать проект на века. Истории о семьях с проблемами актуальны во все времена — особенно когда они приправлены саркастичным юмором и легким намеком на пикантность. Фильм породил целую франшизу про семейство Грисвольдов и несколько лет назад был перезапущен.
«САМОЛЕТОМ, ПОЕЗДОМ, МАШИНОЙ» (1987)
Нил Пейдж (Стив Мартин) пытается успеть домой из деловой поездки к Дня благодарения. Наконец-то разобравшись с делами, он приезжает в аэропорт и встречает там жуткого болтуна Дэла Гриффита (Джон Кэнди), который впоследствии оказывается его попутчиком.
Сценаристом и режиссером фильма выступил Джон Хьюз — один из главных комедиографов 1980-х. Взяв простую историю, он создал вокруг нее вереницу событий, героев и проблем, которые легко применяются и в современном киноязыке. Сейчас Голливуд готовит ремейк культовой картины.
«НАСТОЯЩАЯ ЛЮБОВЬ» (1993)
Фанат поп-культуры Кларенс Уорли (Кристиан Слэйтер) женится на девушке по вызову Алабаме Уитмэн (Патрисия Аркетт). Вместе они крадут наркотики и пытаются продать их в Голливуде.
Сценарий фильма Тони Скотта написал тогда только пробивавшийся в кино Квентин Тарантино. Отсюда в картине колоритные герои и незабываемые диалоги, а также ситуации, из которых можно выйти только путем насилия. Звездный актерский состав с удовольствием изображает очень плохих людей, которые много болтают, гоняются друг за другом и вдохновенно друг друга убивают.
«ТУПОЙ И ЕЩЕ ТУПЕЕ» (1994)
Двое недотеп — Ллойд Крисмас (Джим Керри) и Харри Данн (Джефф Дэниелс) — едут через всю Америку, чтобы найти красавицу Мэри Суонсон (Лорен Холли) и вернуть ей чемодан, который она оставила в аэропорту.
Глупейшая, но очень милая комедия о двух дурачках, которым неимоверно везет, и они невероятными путями достигают своих целей. Приквел проекта провалился в прокате и был разруган критиками и зрителями, зато сиквел, в который вернулись все создатели оригинальной картины, собрал неплохую кассу.
«ФРАНЦУЗСКИЙ ПОЦЕЛУЙ» (1995)
Чарли (Тимоти Хаттон) улетает по работе в Париж, оставив дома невесту Кейт (Мег Райан), а всего через несколько дней сообщает ей, что полюбил другую. Преодолев аэрофобию, Кейт прыгает в самолет до Парижа, где знакомится с хамоватым французским контрабандистом Люком (Кевин Клайн), собирающимся использовать ее в своих махинациях.
Знаменитый сценарист Лоуренс Каздан снял «Французский поцелуй» в лучших традициях картин с путешествиями, романтикой и красивыми предместьями Парижа. Шарм ленте добавляют исполнители главных ролей — королева мелодрам Мег Райан и прекрасно отыгрывающий двойственность своего героя Кевин Клайн.
«ДОРОЖНОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ» (2000)
Студент Джош (Брекин Мейер), изменивший своей девушке Тиффани (Рейчел Блэнчард), решает проехать на машине с друзьями через всю Америку, чтобы перехватить пленку с записью процесса и спасти отношения.
Тодд Филлипс до трилогии «Мальчишник в Вегасе» снял раздолбайскую комедию без тормозов о дружбе, молодости и о том, что никто не знает, где и когда можно найти настоящую любовь. Почти через десять лет решено было снять продолжение, но успеха первого фильма добиться уже не удалось.
«ТРАССА 60» (2002)
У Нила (Джеймс Марсден) состоятельные родители, хорошенькая невеста и головокружительная карьера юриста в перспективе, но чего-то все же не хватает. Наверное, мечты — и с недавних пор по ночам ему стала сниться загадочная девушка (Эми Смарт), которую он никак не может выбросить из головы.
Сценарист франшизы «Назад в будущее» Боб Гейл придумал абсурдную историю, где джокер в колоде жизни (герой Гэри Олдмена) развлекается тем, что помогает людям исполнять их желания. В фильме появляются любимчики публики Майкл Дж. Фокс, Кристофер Ллойд, Курт Рассел и многие другие известные актеры, а кино стало культовым.
«ЕВРОТУР» (2004)
Надеясь освоить немецкий, Скотт (Скотт Мехловиц) переписывается с Майком из Германии, не подозревая, что общается вовсе не с парнем, а с красавицей-блондинкой (Джессика Берс), которой он очень понравился. Когда правда вскрывается, Скотт решает познакомиться с собеседницей лично, даже если ему придется для этого проехать через всю Европу.
Культовая комедия собрала все стереотипы (религия, алкоголь, нудистские пляжи) о Европе. «Евротур» разобран на цитаты, песня в исполнении Мэтта Деймона стала культовой, а Люси Лоулесс, Мишель Трахтенберг и Винни Джонс получили по запоминающейся роли.
«ВПРИТЫК» (2010)
Жена Питера вот-вот родит, и чтобы успеть к появлению ребенка на свет, будущему отцу (Роберт Дауни-мл.) предстоит совершить путешествие в компании актера Итана Трембле (Зак Галифианакис). Вместе они познакомятся с множеством людей, пройдут через различные испытания и навсегда изменятся.
Мастер роуд-муви Тодд Филлипс и Роберт Дауни-мл. сделали отвязный фильм, полный черного юмора. Это неполиткорректная картина с огромным сердцем, позволяющим проникнуться симпатией к главным героям (людям далеко не всегда приятным) с их проблемами и переживаниями.
«НЕВЕРОЯТНАЯ ЖИЗНЬ УОЛТЕРА МИТТИ» (2013)
Сотрудник отдела иллюстраций журнала Life Уолтер Митти (Бен Стиллер) должен во что бы то ни стало разыскать знаменитого фотографа-путешественника Шона О’Коннелла (Шон Пенн), чтобы вернуть кадр, которого не хватает для обложки нового номера.
Рассказ Джеймса Тербера на экран перенес Бен Стиллер. Фильм получился красочным и необычным, и не всегда понятно, где проходит грань между реальностью и фантазиями главного героя. Это кино — мечта любого клерка, стремящегося вырваться из офиса на свободу.
«ПУТЕШЕСТВИЕ ГЕКТОРА В ПОИСКАХ СЧАСТЬЯ» (2014)
Уставший от рутины лондонский психиатр отправляется в путешествие по миру, чтобы найти секрет счастья. В этом необычном исследовании Гектор (Саймон Пегг) встретит много разных людей — у каждого из них своя история, и все они по-своему несчастны.
Франсуа Лелор написал книгу, герой которой так устает слушать о чужих проблемах, что решает разобраться в собственных, а уж потом помочь и другим. Саймон Пегг и Розамунд Пайк создают прекрасный дуэт абсолютно разных людей, которые когда-то поженились, но после многих лет брака решили идти каждый своим путем.
«НЕВЕРОЯТНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ФАКИРА» (2018)
После смерти матери Аджа (Дхануш) отправляется в путешествие, чтобы найти своего отца в Париже, но это становится только началом его приключений, которые изменят и его, и повстречавшихся ему людей.
Экранизация мирового бестселлера Ромена Пуэртоласа умело использует то, за что люди полюбили «Шантарам» и «Жизнь Пи» — красоты разнообразных уголков земного шара, в которых оказывается главный герой. Но самое главное, что это история перерождения не самого хорошего человека в того, кто трудится и живет ради других.
«АРАХИСОВЫЙ СОКОЛ» (2019)
Паренек Зак с синдромом Дауна (Зак Готтзаген) убегает из специального учреждения для людей, не способных позаботиться о себе, и заводит дружбу с краболовом (Шайа ЛаБаф). Вместе они решают отправиться на поиски приключений.
Фильм легко можно было бы увести в драму, но у дуэта режиссеров и сценаристов Тайлера Нилсона и Майкла Шварца были другие планы. Их герои, как персонажи классической литературы, действуют и рассуждают так, будто живут совсем не в современном мире. Это дает им возможность видеть и воспринимать простые вещи как сказочное путешествие.