У британской разведки большие проблемы: в ходе дерзкого налета похищен образец высоких технологий, который собираются продать неизвестным покупателям за астрономическую сумму. Вернуть украденное должны агент Орсон Форчун (Джейсон Стэйтем) и его команда. Их главная зацепка — миллиардер Грег Симмондс (Хью Грант), посредник в намечающейся сделке. А единственный, кто может помочь подобраться ближе к Симмондсу — кинозвезда Дэнни Франческо (Джош Хартнетт). Так что шпионам и капризному голливудскому актеру придется работать вместе, чтобы спасти мир.
Гай Ричи известен прежде всего благодаря своим криминальным комедиям, будь то классические «Карты, деньги, два ствола» или недавние «Джентльмены». В своем новом фильме британский режиссер по-прежнему опирается на широкий набор ярких персонажей и юмористически обыгрывает каноны шпионского боевика, однако по настроению «Операция "Фортуна"» больше похожа на «Агентов А.Н.К.Л.», чем на «Большой куш» или «Рок-н-рольщика». Здесь в центре внимания — безостановочный экшен, а не хлесткие диалоги. Типично извилистый сюжет бросает героев из Лондона в Марокко, из испанского аэропорта в Канны, с борта элитной яхты прямиком на роскошную турецкую виллу. Так что два часа экранного времени пролетают стремительно — команда Орсона постоянно в деле, а язвительный начальник (небольшая, но приметная роль Кэри Элвеса) не устает подгонять своих подчиненных. Присутствует весь джентльменский набор шпионского боевика: автомобильные погони, перестрелки, проникновение со взломом, не говоря уж о разнообразных драках.
Правда, большая часть показанных в фильме локаций толком не использована — нам показывают в лучшем случае два-три панорамных кадра, после чего действие перемещается в дома, офисы или тайные кабинеты. Более-менее детально Ричи показывает лишь Стамбул, на узких улочках которого разворачивается игра в кошки-мышки между Орсоном и людьми Симмондса. При этом почти весь экшен оформлен даже не столько в духе бондианы, сколько в качестве легкой пародии на франшизу «Миссия невыполнима» (особенно на поздние ее части). В «Искусстве побеждать» действует не суперагент-одиночка, а команда экспертов, и у каждого ее участника есть пара-тройка самостоятельных сцен.
На постоянном взаимодействии (а также межличностной химии) в команде и строится львиная доля атмосферы фильма. Хотя искрометных шуток здесь почти нет, все ключевые актеры хорошо вписываются в привычные типажи и настолько слаженно работают вместе, что их коллективная харизма вытягивает многие проходные сцены. Конечно, герои так и остаются наборами стереотипов, но авантюрная экшен-комедия редко предполагает тщательную проработку образов. На общем фоне выделяются разве что персонажи Хью Гранта и Джоша Хартнетта — история дружбы эксцентричного миллиардера и взбалмошной кинозвезды тянет на полноценный спин-офф.
И если не ждать от «Операции "Фортуна"» чего-то сногсшибательного, то фильм вполне может доставить немало приятных минут. Это динамичное, местами забавное и очень легковесное кино, непритязательность которого — признак самоиронии, а не дефицита авторской фантазии.