НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Заклятье: Спуск к дьяволу»

    ,

    В прокат выходит оккультный хоррор, в котором героиня Элиши Катберт пытается вытащить дочь из потустороннего мира с помощью математики. О жанровой новинке из Ирландии рассказывает Дмитрий Соколов.

    Кира Вудс (Элиша Катберт) и ее муж Брайан (Оуэн Мэкен) только что купили особняк в Ирландии, когда-то принадлежащий известному математику. Пока их сын Стивен (Диллон Фицморис Брэйди) радостно исследует все уголки нового дома, дочь Эрика (Тара Ли) в ужасе от антикварной обстановки. В первый же день работы на новом месте семья переживает трагедию: присматривая за Стивеном в отсутствие родителей, Эрика спускается в подвал — и бесследно исчезает. Дни идут, но у полиции нет никаких зацепок, и Кира начинает было терять надежду, пока не обнаруживает в том самом подвале странное уравнение, написанное прямо на полу. Вскоре становится понятно, что в доме обитает зловещая сила, а единственный шанс Киры спасти дочь — попытаться вновь пробудить дремлющее зло.

    «Заклятье: Спуск к дьяволу» — на удивление интеллигентный хоррор. По форме это типичная мистическая история о проклятом доме, населенном древним злом. В наличии все необходимые ингредиенты: огромный особняк с таинственным прошлым, жуткие шорохи и звуки по ночам, комната, в которой явно происходило что-то очень плохое. Но этот вторичный материал режиссер Брендан Малдауни встроил в сюжет об алхимиках-оккультистах, использующих математические формулы для связи с демонами. Так что привычных для мистического хоррора джампскейров здесь почти нет, а саспенс поддерживается за счет грамотно выстроенной линии с расследованием Киры, пытающейся понять, что же именно произошло в том самом подвале.

    Кадр из фильма "Заклятье: Спуск к дьяволу"

    В сценарии хорошо сбалансированы драма и хоррор: хотя основной акцент сделан на жуткие события вокруг подвала, за счет отличной игры Элиши Катберт семейная трагедия, пусть и показанная вскользь, не выглядит шаблонным набором слов и реакций. Учитывая, что остальные члены семьи присутствуют в сюжете эпизодически, фильм во многом держится на таланте одной актрисы, очень убедительно показывающей чувства матери, готовой пойти на все, чтобы вернуть своего ребенка.

    Не стоит, однако, ждать от «Спуска к дьяволу» голливудского лоска и выверенности. Словно желая подчеркнуть камерность происходящего, Малдауни редко нагнетает напряжение, из-за чего в середине фильм может казаться пробуксовывающим. Но чем больше Кира узнает о коте Шредингера, средневековой алхимии и Левиафане с Бафометом, тем быстрее развиваются события и тем ближе развязка — кому-то она напомнит финал «Зеркал», а кому-то заключительные кадры легендарного «Извне». Впрочем, эти аналогии здесь второстепенны: фильм не жонглирует цитатами (разве что в единственной комедийной сцене коллега-пиарщик Киры приводит слова Гитлера, рассказывая об аудитории социальных сетей), а рассказывает свою собственную историю. Она не лишена изъянов, но банальной и плохо скроенной ее уж точно назвать нельзя.






    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    В прокат выходит оккультный хоррор, в котором семейная история сочетается с рассказом о становлении молодой ведьмы. О том, насколько интересной получилась эта комбинация, рассказывает Дмитрий Соколов.

    В прокат выходит хоррор «Пост Мортем», выдвинутый на «Оскар» от Венгрии. Дмитрий Соколов рассказывает о том, чем может быть интересна мистическая история о том, как переплетаются миры живых и мертвых.

    В прокат выходит хоррор «Близнец» — еще одна вариация истории о призраках и семейной трагедии. О еще одном финском жанровом фильме в прокате рассказывает Дмитрий Соколов.

    другие Рецензии

    В прокат выходит психологический хоррор режиссера «Из машины» и «Аннигиляции». О том, что на этот раз приготовил для зрителей Алекс Гарленд, рассказывает Дмитрий Соколов.

    В российский прокат впервые выходит картина Аньес Варда 1988 года о знаменитой Джейн Биркин — звезде европейского кино и музе Сержа Генсбура. Впечатлениями от фильма делится Кирилл Горячок.

    В прокат выходит драма, в которой Лили-Роуз Депп и Джордж МакКей терзаются человеческими чувствами, ощущая себя при этом животными. О фильме рассказывает Дмитрий Соколов.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.