НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Близнец»

    ,

    В прокат выходит хоррор «Близнец» — еще одна вариация истории о призраках и семейной трагедии. О еще одном финском жанровом фильме в прокате рассказывает Дмитрий Соколов.

    Рэйчел (Тереза Палмер) и Энтони (Стивен Кри) — семейная пара, потерявшая одного из детей-близнецов в автокатастрофе. Решив начать жизнь с чистого листа, они вместе с выжившим сыном Эллиотом переезжают в финскую глубинку, где покупают дом, ранее принадлежавший местному священнику. На новом месте Рэйчел начинают мучить кошмары, а вскоре у Эллиота появляется невидимый друг, и мальчик утверждает, что это не кто иной, как его недавно умерший брат-близнец.

    «Близнец» — не самый типичный финский хоррор. Во-первых, снят он целиком на английском языке с англоязычными актерами. Во-вторых, дистрибьютором его выступил стриминговый сервис Shudder — это едва ли не первая жанровая коллаборация такого рода на финском рынке. Но стилистически фильм Танели Мустонена, ранее снимавшего в основном комедии, выдержан в скандинавской традиции хоррора — это гибрид семейной драмы и мистического триллера, снятый в подчеркнуто созерцательной манере.

    Поэтому не стоит здесь ждать обилия скримеров или пугающих потусторонних сущностей — без них не обойдется, но типичные для жанра инструменты Мустонен использует редко и в основном ближе к середине фильма. Его основная задача — исследовать эффект семейной трагедии для разных людей. Так что вся первая половина «Близнеца» представляет собой длинный пролог, в котором сюжет почти не двигается с места, а большая часть времени посвящена описанию семейных отношений.

    Кадр из фильма "Близнец"

    К сожалению, уже здесь становится понятно, что у фильма ощутимые проблемы с темпом. Красивые кадры финских лесов и полей не могут компенсировать слабо продуманный сценарий, в котором почти ничего не происходит. Кое-где в фильме заметен неплохо нагнетаемый саспенс, достигаемый в том числе с помощью атмосферной музыки известного композитора Пану Аалтио, но его слишком мало для почти двухчасового хронометража. В результате драма и хоррор чаще ослабляют, чем усиливают друг друга.

    Ближе к концу, правда, фильм начинает заигрывать с мотивами фолк-хоррора, и все становится несколько интереснее — а заключительный твист оформлен если и не захватывающе, то, по крайней мере, с психологической точки зрения вполне правдоподобно. Но чтобы добраться до финала, многим зрителям может потребоваться немалое терпение.

    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    В прокат выходит финский фильм ужасов «Скрежет» — участник «Сандэнса», уже собравший лестные отзывы критиков. О том, чем может быть интересен этот боди-хоррор на семейную тему, рассказывает Дмитрий Соколов.

    На платформе Netflix вышла новая «Техасская резня бензопилой» — на этот раз не ремейк, а прямой сиквел культового хоррора 1974 года. О том, какой получилась очередная глава франшизы, рассказывает Дмитрий Соколов.

    В прокат вышла новая часть главной слэшер-франшизы 1990-х, в свое время совершившей революцию в молодежном хорроре. О том, каким получился пятый фильм в серии, рассказывает Дмитрий Соколов.

    другие Рецензии

    В прокате идет историческая драма с Мадсом Миккельсеном из основного конкурса прошлогоднего Венецианского фестиваля. О новой работе режиссера «Королевского романа» Николая Арселя рассказывает Кирилл Горячок.

    Состоялся цифровой релиз второй части «Дюны», вызвавшей восторг как у критиков, так и у зрителей. Об одном из самых громких и кассовых фильмов года рассказывает Дмитрий Соколов.

    В прокат выходит драма о вымышленном споре отца психоанализа и создателя «Хроник Нарнии». О новой работе режиссера фильма «Человек, который познал бесконечность», рассказывает Кирилл Горячок.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.