НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Пост Мортем»

    ,

    В прокат выходит хоррор «Пост Мортем», выдвинутый на «Оскар» от Венгрии. Дмитрий Соколов рассказывает о том, чем может быть интересна мистическая история о том, как переплетаются миры живых и мертвых.

    Томас (Виктор Клем) — бывший солдат австро-венгерской армии, а ныне фотограф — приезжает в глухую венгерскую деревню. Он фотографирует умерших людей на память для их родственников, а из-за Первой мировой войны и пандемии «испанки» едва ли не в каждом доме здесь найдется мертвец, ожидающий погребения. Томас быстро замечает, что местные жители до смерти напуганы, пусть и не желают это признавать перед чужаком. Вскоре фотограф поймет: деревня населена призраками, и они ведут себя все агрессивнее, но никто не знает, почему. Раскрыть эту тайну предстоит Томасу, но ценой разгадки может стать его собственная жизнь.

    Для начала стоит сказать, что «Пост Мортем» — не столько хоррор о привидениях, сколько мистический детектив. Здесь не так много скримеров или даже саспенса, зато расследование Томаса по ходу сюжета обрастает все новыми и новыми деталями, заставляя героев искать ответы на все большее число вопросов. Сценарий при этом неплохо обыгрывает технологические ограничения начала прошлого века: контактировать с призраками приходится, используя фонограф и рассыпанную муку, а полученные сообщения приходится расшифровывать.

    До поры до времени события развиваются нарочито медленно. В первой половине фильма основное внимание уделяется самой деревне и ее немногочисленным жителям. Этой неторопливостью «Пост Мортем» напоминает не столько франшизы вроде «Заклятия», сколько мистические триллеры конца 1990-х–начала 2000-х вроде «Шестого чувства» и «Других»: та же камерность происходящего и то же переплетение драмы и хоррора, только наложенное на историческую специфику.

    Кадр из фильма "Пост Мортем"

    Надо сказать, что проработка сеттинга — одна из самых сильных сторон фильма. «Пост Мортем» снимался в этнографическом музее под открытым небом, где тщательно воспроизводится деревенский быт начала ХХ века. Венгерский колорит здесь важнейший компонент атмосферы фильма, и он передан с отменным чувством стиля. Оператор Андраш НадьБиблиотека Паскаля») уверенно играет с контрастом черного и белого цветов, создавая вереницу запоминающихся сцен. Отдельно стоит сказать, что хоть в «Пост Мортем» и достаточно ночных эпизодов, значительная часть нападений призраков происходит при свете дня. Сняты они с минимальным CGI, зато с умелым использованием одной из главных фишек сценария: привидения здесь редко скрипят дверьми или стонут, предпочитая двигать мертвецов, которых местные жители не хоронят из-за лютых морозов.

    К сожалению, иногда режиссеру Петеру Бергенди изменяет чувство ритма, и где-то в середине фильм начинает пробуксовывать: герои топчутся на месте, а бесчинства духов начинают казаться однообразными. Но к финалу «Пост Мортем» вновь обретает динамику. Правда, не стоит ждать, что перед титрами вам разъяснят все тонкости мотивации потусторонних сущностей: чем больше Томас узнает, тем чаще ему приходится действовать на ощупь, отнюдь не всегда понимая, как лучше поступить. Поэтому кое-какие вопросы останутся без ясных ответов.

    Тем не менее, при всем обилии мистики и символизма, «Пост Мортем» довольно плотно вписан в исторический контекст. За сюжетом о мертвецах, досаждающих живым, угадывается аллегория на коллективные травмы военного времени и болезненность расставания с прошлым — темы, хорошо понятные не только в Венгрии, но и в России. Добавьте к этому тягучую, затягивающую атмосферу и проработанный исторический сеттинг, и получите стильный и небанальный европейский мистический хоррор.

    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    В прокат выходит хоррор «Близнец» — еще одна вариация истории о призраках и семейной трагедии. О еще одном финском жанровом фильме в прокате рассказывает Дмитрий Соколов.

    В прокат выходит финский фильм ужасов «Скрежет» — участник «Сандэнса», уже собравший лестные отзывы критиков. О том, чем может быть интересен этот боди-хоррор на семейную тему, рассказывает Дмитрий Соколов.

    На платформе Netflix вышла новая «Техасская резня бензопилой» — на этот раз не ремейк, а прямой сиквел культового хоррора 1974 года. О том, какой получилась очередная глава франшизы, рассказывает Дмитрий Соколов.

    другие Рецензии

    В прокат выходит новая работа режиссера фестивального хита «Сядь за руль моей машины». Впечатлениями от драмы Рюсукэ Хамагути, получившей в Венеции Особый приз жюри и премию ФИПРЕССИ, делится Кирилл Горячок.

    На платформе Netflix вышла вторая часть сай-фая Зака Снайдера «Мятежная луна». Максим Бугулов выяснил, удалось ли режиссеру с помощью сиквела спасти дилогию.

    В прокате идет историческая драма с Мадсом Миккельсеном из основного конкурса прошлогоднего Венецианского фестиваля. О новой работе режиссера «Королевского романа» Николая Арселя рассказывает Кирилл Горячок.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.