После смерти бывшего охотника за привидениями Игона Спенглера в его старый дом в захолустье переезжают его дочь Кэлли (Кэрри Кун) с двумя детьми — Фиби (МакКенна Грейс) и Тревором (Финн Вулфхард). Брат с сестрой пытаются адаптироваться на новом месте и вскоре обнаруживают, что здесь происходит что-то странное: несколько раз в день городок сотрясают землетрясения. Расследовать необъяснимую сейсмическую активность приезжает геолог Груберсон (Пол Радд). Вместе с подростками он узнает страшную правду о происхождении подземных толчков и неожиданной смерти Спенглера.
Перезапуск «Охотников за привидениями» 2016 года страшно оскорбил преданных фанатов франшизы. «Фем-ремейк» высмеивал каноны культовой дилогии, и многие посчитали это кощунством. И вот, спустя 5 лет, сын режиссера первых «Охотников за привидениями» Джейсон Райтман решил сделать кино для поклонников. «Наследники» — настоящий монумент прошлому и дань уважения лично Харольду Рэмису, скончавшемуся в 2014 году.
Сперва может показаться, что «Наследники» идут по стопам сериала «Очень странные дела» (что забавно, поскольку тот неоднократно цитировал «Охотников»). Здесь есть и четко выраженная ностальгия по 1980-м, и актер Финн Вулфхард, и тема взросления в небольшом городке, в котором происходит что-то сверхъестественное. Но Джейсон Райтман пошел дальше создателей хита Netflix братьев Даффер: он поставил фильм не о 1980-х, а КАК в 1980-х.
«Наследники» создают очень ясное впечатление, будто они были сняты следом за «Охотниками за привидениями 2». В новом фильме ощущается эта тоска по прошлому. Здесь дети не сидят в смартфонах, своими руками собирают какие-то устройства и знакомятся по старинке — в фастфудах или за школьной партой. Даже мальчик по кличке «Подкаст» записывает свои передачи о мистике и теориях заговора на кассетный магнитофон.
Отсылок к оригинальной дилогии в «Наследниках», пожалуй, чересчур много. В сущности, здесь нет ни единого нового призрака или злодея — все они в том или ином виде уже встречались раньше (зефирных моряков здесь целые сотни). Основная фабула тоже позаимствована у классики, и, конечно, классический квартет охотников за привидениями вернется на экраны (Харольда Рэмиса оцифровали — здесь он появится в облике бесплотного духа, наподобие джедаев в «Звездных войнах»). И нужно отдать Райтману должное: «Наследники» не смотрятся искусственно, а действительно вызывают какую-то добрую грусть по старым временам. Хотя внезапное возвращение старых героев и выглядит довольно аляповато, все равно есть в этом нечто душевное, и рука не поднимается создателей критиковать.
Но есть в «Наследниках» и кое-что свое — это новые герои. Особенно удалась милейшая девочка Фиби — ботан и технарь, которая бесконечно шутит несмешные (на самом деле очень смешные) шутки. Талантливая МакКенна Грейс прекрасно играет эту роль, с легкостью затмевая весь остальной состав. У Пола Радда и Кэрри Кун тоже получился забавный дуэт взрослых, которым неловко от собственных чувств друг к другу. С юмором и персонажами в картине все весьма неплохо. Правда, чувствуется, что актеры почти не ощущают себя внутри истории, особенно взрослые. А Мюррей, Эйкройд и Хадсон вовсе играют самих себя — будто проходили мимо и заглянули в вечернее шоу на ТВ.
«Охотники за привидениями: Наследники» — рай для фанатов франшизы и 1980-х годов вообще. В отсылках и цитатах можно утонуть, а в финале из глаз неизбежно польются слезы. Видно, что для Райтмана это личный проект. И, несмотря на то, что в фильме нет ни единой оригинальной идеи, он все-таки западет в душу во время просмотра. Но будет ли он столь же трогательным для молодых поколений, вот в чем вопрос.