НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Охотники за привидениями: Наследники»

    ,

    В прокат вышел триквел культовой мистической комедии 1980-х. Кирилл Горячок делится впечатлениями от ностальгической ленты Джейсона Райтмана, унаследовавшего франшизу от отца, Айвена Райтмана.

    После смерти бывшего охотника за привидениями Игона Спенглера в его старый дом в захолустье переезжают его дочь Кэлли (Кэрри Кун) с двумя детьми — Фиби (МакКенна Грейс) и Тревором (Финн Вулфхард). Брат с сестрой пытаются адаптироваться на новом месте и вскоре обнаруживают, что здесь происходит что-то странное: несколько раз в день городок сотрясают землетрясения. Расследовать необъяснимую сейсмическую активность приезжает геолог Груберсон (Пол Радд). Вместе с подростками он узнает страшную правду о происхождении подземных толчков и неожиданной смерти Спенглера.

    Перезапуск «Охотников за привидениями» 2016 года страшно оскорбил преданных фанатов франшизы. «Фем-ремейк» высмеивал каноны культовой дилогии, и многие посчитали это кощунством. И вот, спустя 5 лет, сын режиссера первых «Охотников за привидениями» Джейсон Райтман решил сделать кино для поклонников. «Наследники» — настоящий монумент прошлому и дань уважения лично Харольду Рэмису, скончавшемуся в 2014 году.

    Сперва может показаться, что «Наследники» идут по стопам сериала «Очень странные дела» (что забавно, поскольку тот неоднократно цитировал «Охотников»). Здесь есть и четко выраженная ностальгия по 1980-м, и актер Финн Вулфхард, и тема взросления в небольшом городке, в котором происходит что-то сверхъестественное. Но Джейсон Райтман пошел дальше создателей хита Netflix братьев Даффер: он поставил фильм не о 1980-х, а КАК в 1980-х.

    «Наследники» создают очень ясное впечатление, будто они были сняты следом за «Охотниками за привидениями 2». В новом фильме ощущается эта тоска по прошлому. Здесь дети не сидят в смартфонах, своими руками собирают какие-то устройства и знакомятся по старинке — в фастфудах или за школьной партой. Даже мальчик по кличке «Подкаст» записывает свои передачи о мистике и теориях заговора на кассетный магнитофон.

    Кадр из фильма

    Отсылок к оригинальной дилогии в «Наследниках», пожалуй, чересчур много. В сущности, здесь нет ни единого нового призрака или злодея — все они в том или ином виде уже встречались раньше (зефирных моряков здесь целые сотни). Основная фабула тоже позаимствована у классики, и, конечно, классический квартет охотников за привидениями вернется на экраны (Харольда Рэмиса оцифровали — здесь он появится в облике бесплотного духа, наподобие джедаев в «Звездных войнах»). И нужно отдать Райтману должное: «Наследники» не смотрятся искусственно, а действительно вызывают какую-то добрую грусть по старым временам. Хотя внезапное возвращение старых героев и выглядит довольно аляповато, все равно есть в этом нечто душевное, и рука не поднимается создателей критиковать.

    Но есть в «Наследниках» и кое-что свое — это новые герои. Особенно удалась милейшая девочка Фиби — ботан и технарь, которая бесконечно шутит несмешные (на самом деле очень смешные) шутки. Талантливая МакКенна Грейс прекрасно играет эту роль, с легкостью затмевая весь остальной состав. У Пола Радда и Кэрри Кун тоже получился забавный дуэт взрослых, которым неловко от собственных чувств друг к другу. С юмором и персонажами в картине все весьма неплохо. Правда, чувствуется, что актеры почти не ощущают себя внутри истории, особенно взрослые. А Мюррей, Эйкройд и Хадсон вовсе играют самих себя — будто проходили мимо и заглянули в вечернее шоу на ТВ.

    «Охотники за привидениями: Наследники» — рай для фанатов франшизы и 1980-х годов вообще. В отсылках и цитатах можно утонуть, а в финале из глаз неизбежно польются слезы. Видно, что для Райтмана это личный проект. И, несмотря на то, что в фильме нет ни единой оригинальной идеи, он все-таки западет в душу во время просмотра. Но будет ли он столь же трогательным для молодых поколений, вот в чем вопрос.

    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    В прокат вышел стильный ретро-хоррор Эдгара Райта. Кирилл Горячок выясняет, кроется ли за красивой картинкой интересный замысел.

    В прокат вышла перезагрузка одной из самых известных (и прибыльных) экранизаций видеоигр. О том, какой получилась новая версия истории про зловещую корпорацию «Амбрелла» и созданный ею вирус, рассказывает Дмитрий Соколов.

    В прокат вышел исторический эпик Ридли Скотта, рассказывающий о вражде двух рыцарей в средневековой Франции. О том, чем может впечатлить зрителей новая работа прославленного режиссера, рассказывает Дмитрий Соколов.

    другие Рецензии

    В прокат вышел психологический триллер о лучших подругах, ставших злейшими врагами. Дмитрий Соколов делится впечатлениями от мрачной истории про борьбу двух отчаявшихся женщин.

    В прокат выходит драма Маттео Гарроне, получившая в Венеции приз за режиссуру и премию Марчелло Мастроянни. О новой работе постановщика «Гоморры» и «Страшных сказок» рассказывает Кирилл Горячок.

    В прокат выходит боевик Уильяма Юбэнка с Расселом Кроу. Максим Бугулов выяснил, насколько успешным оказался визит режиссера сай-фая «Сигнал» и хоррора «Под водой» на территорию экшена.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.