НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Последняя дуэль»

    ,

    В прокат вышел исторический эпик Ридли Скотта, рассказывающий о вражде двух рыцарей в средневековой Франции. О том, чем может впечатлить зрителей новая работа прославленного режиссера, рассказывает Дмитрий Соколов.

    В Западной Европе во второй половине XIV столетия полыхает Столетняя война между Англией и Францией. На полях сражений завязывается дружба двух рыцарей — опытного Жана де Карружа (Мэтт Дэймон) и молодого Жака Ле Гри (Адам Драйвер). Но после того, как жена де Карружа — леди Маргарита (Джоди Комер) — обвиняет Ле Гри в изнасиловании, друзья превращаются в заклятых врагов. Оскорбленный де Карруж вызывает обидчика на судебный поединок, чтобы отомстить за жену. Ле Гри принимает вызов, и теперь рыцарям предстоит биться не на жизнь, а на смерть перед лицом самого короля Франции.

    «Последняя дуэль» — не первая масштабная историческая драма для Ридли Скотта (автора «Царства небесного» и «Робин Гуда»), равно как и не первый его фильм о дуэлях — еще в 1970-х он снял «Дуэлянтов», в которых двое офицеров наполеоновской армии никак не могли свести счеты друг с другом. В своей новой работе Скотт совмещает эти темы. Как и прежде, он вписывает частную историю в широкий исторический контекст. Но в фокусе его внимания теперь не военные кампании или ссоры двух аристократов, а исследование конкретной ситуации, которая остается актуальной и в наши дни. В то же время — и это один из главных плюсов картины — «Последняя дуэль» органично ставит понятную и сейчас проблему обвинения жертвы в контекст европейского средневековья. Вся история с изнасилованием показана в фильме с помощью разбивки повествования на три главы, каждая из которых дает изложение событий с точки зрения одного из участников: де Карружа, Ле Гри и Маргариты.

    Кадр из фильма "Последняя дуэль" (2021)

    В этих главах повторяются многие события, однако мелкие детали различаются, и именно поэтому наблюдать за происходящим стоит внимательно. Скотт не изображает никого из персонажей в черно-белых тонах, и даже там, где на сцену выступает истина (о чем зрителям сообщает специальный титр), режиссера больше интересует логика и мотивация каждого из участников событий, а не просто навешивание ярлыков и осуждение негодяев. С этой точки зрения «Последняя дуэль» работает если и не превосходно, то очень хорошо — сценарий ярко передает особенности феодального мира, в котором понятия чести и репутации зачастую стоили того, чтобы отдать за них жизнь.

    Кадр из фильма "Последняя дуэль" (2021)

    Глубокое понимание специфики эпохи у Скотта подкрепляется тщательной проработкой исторического сеттинга. Хотя война в «Последней дуэли» показана лишь в нескольких коротких эпизодах, поставлены эти батальные сцены великолепно. Рыцари в тяжелых доспехах неистово рубят друг друга мечами, кругом летают горящие стрелы, кто-то в панике бежит, а кто-то бросается в самую гущу сражения с мечом наперевес — столь красивой (и кровавой) средневековой бойни давно не было в мейнстримном кино. Особо стоит отметить финальную схватку де Карружа и Ле Гри, в которой весы удачи не раз и не два будут колебаться, прежде чем склонятся в решающую сторону.

    Пожалуй, единственные заметные недостатки «Последней дуэли» — прямые следствия ее достоинств. Из-за фрагментарного изложения в некоторые моменты создается впечатление обрывочности рассказа (что косвенно связано с делением сюжета на три части). А один из важных сюжетных диалогов Маргариты и матери де Карружа заметно выделяется своим анахронизмом в формулировках на тему «женщина, молчи — целее будешь».

    Кадр из фильма "Последняя дуэль" (2021)

    Но эти недостатки меркнут на фоне величественной картины феодальной вражды, нарисованной Скоттом. «Последняя дуэль» — фильм, который стоит посмотреть, и не только для того, чтобы насладиться роскошными декорациями, костюмами и сражениями, но и для того, чтобы лучше понять, что изменилось за прошедшие сотни лет в человеческих отношениях, а что осталось неизменным.

    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    В прокате идет самый необычный фильм киновселенной Marvel, снятый постановщицей оскароносной «Земли кочевников». О том, не помешала ли «Вечным» их непохожесть на остальные фильмы MCU, рассказывает Кирилл Горячок.

    В прокат вышла долгожданная 25-я часть бондианы. Кирилл Горячок рассказывает, каким получилось прощание Дэниэла Крэйга с образом агента 007.

    В прокат вышел фантастический эпос «Дюна» — новая работа Дени Вильнёва («Бегущий по лезвию 2049») и один из самых ожидаемых фильмов года. О том, какой вышла новая экранизация классического романа Фрэнка Герберта, рассказывает Дмитрий Соколов.

    другие Рецензии

    В прокат вышел психологический триллер о лучших подругах, ставших злейшими врагами. Дмитрий Соколов делится впечатлениями от мрачной истории про борьбу двух отчаявшихся женщин.

    В прокат выходит драма Маттео Гарроне, получившая в Венеции приз за режиссуру и премию Марчелло Мастроянни. О новой работе постановщика «Гоморры» и «Страшных сказок» рассказывает Кирилл Горячок.

    В прокат выходит боевик Уильяма Юбэнка с Расселом Кроу. Максим Бугулов выяснил, насколько успешным оказался визит режиссера сай-фая «Сигнал» и хоррора «Под водой» на территорию экшена.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.