НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Прошлой ночью в Сохо»

    ,

    В прокат вышел стильный ретро-хоррор Эдгара Райта. Кирилл Горячок выясняет, кроется ли за красивой картинкой интересный замысел.

    Юная Элоиз (Томасин МакКензи) только что перебралась в Лондон из небольшого английского городка. Она мечтает стать дизайнером одежды и для своих моделей вдохновляется любимыми 1960-ми. Чтобы глубже проникнуться атмосферой свингующей эпохи, Элоиз переезжает из шумной общаги в небольшую квартирку, которую сдает пожилая дама со строгим нравом. По ночам в этом доме происходят странные вещи. Стоит Элоиз лечь спать, как она переносится в призрачный мир 1960-х, где по неоновым улицам Лондона шагает юная артистка Сэнди (Аня Тейлор-Джой), жаждущая покорить богемный мир и стать звездой. Сперва ночные путешествия во времени вдохновляют студентку, но вскоре она сталкивается с изнанкой шоу-бизнеса прошлого и узнает страшную, кровавую тайну судьбы Сэнди.

    В «Прошлой ночью в Сохо» не сразу заметна рука режиссера Эдгара Райта. Замечательный стилист, каждый раз находивший свой уникальный подход к разным жанрам и расхожим сюжетам (зомби-апокалипсис, бадди-муви, конец света, фильм-ограбление и т. д.), в новом фильме деконструирует хоррор непривычным способом. В основе ленты лежит эстетика итальянского джалло и культовых британских ужасов о призраках, и, конечно, это прежде всего любовное письмо ушедшей эпохе. Однако «Прошлой ночью в Сохо» не является только лишь оммажем — скорее это, наоборот, попытка понять многообразие контрастов 1960-х с высоты сегодняшнего дня.

    Картина увлекает авторской концепцией и визуальным наполнением. Райт постарался наполнить «Прошлой ночью в Сохо» множеством подтекстов, внутренних отсылок, визуальных и композиционных рифм. Следить за тем, как режиссер выстраивает художественный контраст между двумя Лондонами — современным и свингующим — крайне интересно. Постепенно довольно серый и посредственный город наших дней наполняется цветами 1960-х, главная героиня Элоиз подражает увиденной в призрачных снах манере одеваться и веселиться. Но вместе с красивыми нарядами и жизнерадостной музыкой в ее жизнь проникают и проклятые души.

    Кадр из фильма "Прошлой ночью в Сохо"

    «Прошлой ночью в Сохо» через стилистическую игру показывает, как работает «культура отмены». Элоиз, узнав правду о мире 1960-х, полном насилия и угнетения, приходит к тому, что слушать ту музыку и смотреть те фильмы ей уже некомфортно. И борьба ее с неупокоенными призраками прошлого сопровождается поиском истины — что на самом деле произошло и как с этим жить теперь. Райт подает этот процесс рефлексии главной героини (важно, что это очень хрупкая девушка, только что пережившая суицид родной матери) через творчество — дизайн линии одежды. Увидев, до чего патриархальный мир шоу-бизнеса 1960-х довел красавицу Сэнди (Аня Тейлор-Джой прекрасно воссоздала ее потусторонний образ), Элоиз сперва рвет пошитые платья — они напоминают ей о насилии. Но в финале она примиряется и учится любить артефакты прошлого, зная и понимая все про эпоху, которая их создала.

    Любопытный сюжет Райта, к сожалению, полон шероховатостей. «Прошлой ночью в Сохо» предельно условная картина, местами режиссер доходит до абстракции. Поэтому довольно трудно погрузиться в масштабную задумку автора. Развязка, которая на самом деле очень хорошо сочетается с общей концепцией, получилась резкой и неубедительной, а отдельные сюжетные дыры так ничем и не обрастают. Впрочем, у Райта есть одно оправдание — в культовых джалло истории были порой куда условнее, и никто не жаловался.

    Если смотреть «Прошлой ночью в Сохо» не как хоррор, а поставить его в один контекст с, например, «Однажды в... Голливуде», то многое встает на свои места. Это самый серьезный фильм Райта, видно, что автор воплотил в нем свои личные размышления, рефлексию о том, как сегодня в обществе происходит процесс осмысления культуры прошлого. Диалог с режиссером может получиться очень интересным, и «Прошлой ночью в Сохо» отлично работает в этом смысле. Но как жанр, аттракцион и увлекательное времяпрепровождение кино, пожалуй, разочаровывает своей избыточностью и сюжетным несовершенством.

    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    В прокат вышла перезагрузка одной из самых известных (и прибыльных) экранизаций видеоигр. О том, какой получилась новая версия истории про зловещую корпорацию «Амбрелла» и созданный ею вирус, рассказывает Дмитрий Соколов.

    В прокат выходит южноафриканский хоррор «Гайя: Месть богов», уже успевший собрать лестные отзывы зарубежных критиков. О том, что интересного можно увидеть в фильме, рассказывает Дмитрий Соколов.

    В прокат выходит новая часть классической слэшер-саги про неубиваемого маньяка Майкла Майерса. О том, каким получился новый фильм, рассказывает Дмитрий Соколов.

    другие Рецензии

    Состоялся цифровой релиз второй части «Дюны», вызвавшей восторг как у критиков, так и у зрителей. Об одном из самых громких и кассовых фильмов года рассказывает Дмитрий Соколов.

    В прокат выходит драма о вымышленном споре отца психоанализа и создателя «Хроник Нарнии». О новой работе режиссера фильма «Человек, который познал бесконечность», рассказывает Кирилл Горячок.

    На платформе Amazon Prime Video вышел первый сезон сериала, основанного на хитовой серии видеоигр Fallout. Дмитрий Соколов выяснил, каким получился сай-фай о жизни в Америке после ядерного апокалипсиса.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.