НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Дюна»

    , 6

    В прокат вышел фантастический эпос «Дюна» — новая работа Дени Вильнёва («Бегущий по лезвию 2049») и один из самых ожидаемых фильмов года. О том, какой вышла новая экранизация классического романа Фрэнка Герберта, рассказывает Дмитрий Соколов.

    В далеком будущем человечеством, расселившимся по множеству планет, управляют Великие Дома, над которыми возвышается Император. Но вся огромная и сложная система межзвездных перелетов зависит от специи — вещества, которое можно найти лишь на одной планете: пустынном Арракисе. Долгие годы Арракисом управлял алчный Дом Харконненов, однако теперь Император передает контроль над планетой Дому Атрейдесов, который намерен не только поддерживать нужный уровень добычи специи, но и достичь перемирия с фрименами — местными жителями Арракиса, враждебно настроенными по отношению к любым чужакам. Но задача эта, конечно же, окажется намного сложнее, чем казалось.

    «Дюна» — очередная попытка перенести на экран одноименный роман Фрэнка Герберта, вышедший в 1960-х и немедленно ставший классикой научной фантастики. Хотя экранизировать историю про Арракис пытался чилийский визионер Алехандро Ходоровски еще в 1970-х, его проект до реализации не дошел, а версия Дэвида Линча, снятая в 1984-м, с грохотом провалилась в прокате, хоть и приобрела культовый статус. Дело в том, что роман Герберта не только огромное по объемам, но и многослойное произведение, в котором экология, философия и религия переплетаются с аллюзиями на исторические события и политическими комментариями. И главная победа Дени Вильнёва как постановщика — в том, что ему удалось сохранить хотя бы общие очертания столь сложного комплекса тем в одном фильме.

    В основе своей его «Дюна» — история становления героя, рассказывающая о превращении молодого и неопытного Пола Атрейдеса в могущественного и харизматичного лидера. При этом Вильнёв умело связывает семейные коллизии и политические интриги, не забывая подробно показывать мир, в котором происходит действие. Столь подробно проработанной вселенной в фантастике мы не видели, пожалуй, со времен «Аватара»: на фоне монументальной «Дюны» недавние эпизоды «Звездных войн» выглядят ярким, но нелепым фанфиком. Оператор Грег ФрейзерЗвездные войны: Изгой-Один», «Лев») умело демонстрирует эффект масштаба, показывая колоссальные постройки, межзвездные корабли и гигантских червей, на фоне которых люди кажутся еле заметными песчинками. Величественные инопланетные пейзажи дополняет музыка Ханса Циммера (ради «Дюны» он отказался от работы над «Доводом»), привыкшего к работе над проектами эпических масштабов. Об актерской игре и говорить не стоит: весь основной состав демонстрирует привычное мастерство; особо отметить хочется даже не Тимоти Шаламе, а Оскара Айзека в роли его отца, герцога Атрейдеса, и Ребекку Фергюсон в роли наложницы Леди Джессики, которая поначалу держится в тени, но к финалу оказывается едва ли не главной героиней.

    Кадр из фильма

    При этом, дословной адаптации фанатам книги ждать не стоит. Вильнёв сохраняет лишь центральный сюжет романа, отсекая или сокращая многие второстепенные, хоть и значимые во вселенной «Дюны» линии. Зрителям, не знакомым с книгой, фильм может сначала показаться перегруженным деталями, но сценарий довольно четко обрисовывает расстановку сил в первые полчаса, чтобы затем расставить все фигуры на доске и приготовиться к кульминационной битве. Кое-что из авторских решений может вызвать недоумение (вроде смены пола у одного из важных персонажей), но, как ни странно, при хронометраже длиной два с половиной часа в «Дюне» практически нет лишних сцен. Тем не менее ближе к концу Вильнёв сбивается с темпа, и может возникать ощущение затянутости. Впрочем, сценарий вовремя переключается между персонажами, так что эти потери в ритме повествования не фатальны для восприятия.

    «Дюна» при всем ее межпланетном размахе — на удивление цельный фильм, в котором масштабный экшн органично сочетается с семейной драмой и ненавязчивым, но отчетливым социальным комментарием. И это то зрелище, которое стоит видеть на большом экране.

    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    В прокат вышел второй фильм Четвертой фазы киновселенной Marvel и первый сольник марвеловского супергероя азиатского происхождения. Кирилл Горячок — об ориентальном колорите, шекспировских мотивах и одном из лучших суперзлодеев КВМ.

    В прокат вышла вольная кинематографическая интерпретация средневековой поэмы о сэре Гавейне и Зеленом Рыцаре. Впечатлениями делится Кирилл Горячок.

    В прокат выходит комедийный экшн Шона Леви («Ночь в музее») о том, какой зыбкой может стать граница между реальной и виртуальной жизнью. Впечатлениями делится Дмитрий Соколов.

    КОММЕНТАРИИ 6
    Присоединяюсь полностью к рецензии!
    Вильнев смог... правда, на 90%... но смог...
    Согласен. Смог! Первую часть фильма даже на 99%
    Потом чуть пожиже. Мне почему-то не зашел кастинг на Джессику. Играет на 5 вопрос нет, но я представлял любимую наложницу герцога поярче что ли. Музыка Циммера (особенно пустыня, фримены) у меня в голове перекликалась навязчиво с саундтреком Трои. Ну и захват и битву захватчиков с Атрейдисами хотель бы по эпичнее. Так придирки, конечно. А в целом отличный фильм получился! Лучшее что смотрел в этом году! Респект!
    Сходил, посмотрел. С середины фильма уже захотелось уйти. Нудный и скучный.
    У фильма нет души - ты не сопереживаешь героям, за харвестер не страшно, что его через мгновение сожрут. Режиссёр не объясняет и половины того, что происходит на экране. Очередное жевание каши от Вильнёва, к концу которой забудешь с чего все начиналось;)
    Абсолютно поддерживаю каждое слово! Нудятина и тоска, затянутость неимоверная. В конце фильма просто обалдеваешь от того, что фильм уже закончился, а тебе ничего толком так и не показали! В отличии от и так затянутой экранизации Линча, где за меньшее время показали вдвое больше! Объяснения, че там происходит на экране - никакого. Интересно может быть тем, кто читал первоисточник, играл в одноименную серию игр и смотрел предыдущие экранизации. А как въехать в тему тем, кто нет? Это как "ВиМ" С. Бондарчука, где никак не объясняли кто есть кто из персонажей, зритель сам должен был догадаться, потому что "ВиМ" входил в школьную программу по литературе и все должны были знать и сюжет, и героев.
    К постановке тоже есть немало вопросов. Динамики у фильма никакой, насыщенности событиями никакой, паузы секунд по 10 в диалогах, слоумо бесконечное. Зачем эта затянутость, для кого фильм снимали - для слоупоков? Что это за нелепые попытки в ахтерскую ихру крупным планом? Ну какая может быть ахтерская ихра у того же Джейсона Момоа? Много лишних кадров, к примеру, в момент взлета стреколета Пол щелкает какими-то тумблерами на потолке кабины. И это сняли отдельным кадром! Руку с тумблерами! Сам стреколет на одном из крупных планов уж очень четко виден маленькой игрушкой на столе. Что это за чушь за 116 лямов? К касту тоже много вопросов. Больше всего удивляет, как могли культового Макса фон Сюдова переделать в чернокожую бабу, а сногсшибательную Шон Янг в замухрыху Зендею. Ребекка ну никак не тянет на леди Джессику, хотя не шибко известная Франческа Аннис когда-то вписалась идеально.
    Но больше всего бесят восторженные сопли кинокритиков и прочих колхозных псевдо-эстетов, в рецензиях которых ничего конкретного, одна "вода" (с).
    Немного радует ситуация со сборами. Они у "Дюны" не то, чтобы плохи, а скорее ужасны (с). За 5 недель не отбили даже производственный бюджет. Может быть, после очередного провала, киноделы наконец прекратят насиловать бессмертное шедевральное произведение, а зрители убедятся, что "Дюну" нужно только читать.
    Автор этой рецензии в каждой второй строчке противоречит себе и в каждой первой - неправ! или просто не смотрел фильм!
    Этот фильм не рассказывает ни о чём! ни о каком становлении!, в нем нет никакого "центрального сюжета романа"! Я, лично, просто в недоумении что такой ещё Вильнёв "отсёк"!? Если он что-то "поотсекал", значит что-то осталось! ЧТО?! Нудятина и тягомотина несусветная - за один раз не посмотреть! Смотрели вечером, с женой, недосмотрели, выключили этот блокбастер, легли спать, сразу не заснули - полчаса смеялись над фильмом пока заснули. На следующий день долго собирались, настраивались - НУЖНО досмотреть! - такая ожидаемая премьера! - досмотрели... - лучше бы не собирались и не настраивались! Я, металлист и 30-летним стажем, моё любимое направление Симфонический-блэк-мэталл, но для меня было настоящим испытанием весь фильм слушать эту тошнотворную, зловонную "музыку" великого Цимермана или как там его... . Всё бессмысленно, нелогично, бессвязно, серо, уныло, НЕинтересно, НЕувлекательно. Полный бред! - большое спасибо режиссёру, великому Вильнёву! Видимо со здоровьем у режиссёра хуже некуда, что со психикой, что с наркотической зависимостью! Парочка таких фильмов и поймёшь что чувствуют наркоманы в своей горячке... На весь фильм ни одного телевизора, ни одного автомата - мы угарали, что элитное подразделение БЕГУТ в драку с палками! )) - прямо как футбольные фанаты!!!))) Ни одной банки краски, только глаза у дикарей синие - всё остальное серое! Ну всё-всё в таком стиле весь фильм. Думал, что после "Ведьмака" меня уже ничто не вдохновит писать подобные комментарии, но тут случай особый...

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.