НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Шан-Чи и легенда Десяти колец»

    , 3

    В прокат вышел второй фильм Четвертой фазы киновселенной Marvel и первый сольник марвеловского супергероя азиатского происхождения. Кирилл Горячок — об ориентальном колорите, шекспировских мотивах и одном из лучших суперзлодеев КВМ.

    Давным-давно воин по имени Вэньву (Тони Люн Чу Вай) завладел легендарными десятью кольцами. Могущественный артефакт подарил ему необычайную силу, с помощью которой он завоевывал целые народы, и бессмертие. Однажды Вэньву встретил в волшебном лесу девушку по имени Цзян Ли (Чэнь Фала). Завоеватель влюбился в нее и решил пожертвовать своей силой ради счастья с нею. У них рождаются дети — Шан-Чи (Симу Лю) и Сялин (Чжан Мэнъэр). После внезапной смерти их матери сердце Вэньву черствеет, он начинает безжалостно тренировать детей, чтобы те стали воинами. Однако Шан-Чи избирает другой путь: не желая становиться убийцей, он сбегает в Сан-Франциско, где находит новый дом. Но годы спустя солдаты отца находят его.

    Почти каждый фильм киновселенной Marvel стремится исследовать (или, скорее, эксплуатировать) ту или иную стилистику или жанр: «Стражи Галактики» — космооперу, «Черная Пантера» — африканские мотивы, «Первый мститель» — шпионский триллер и т. д. Наконец авторы добрались до Азии — «Шан-Чи и легенда о десяти кольцах» вводит в сериал первого азиатского супергероя. Режиссер Дастин Дэниел КреттонСтеклянный замок») поставил трогательную историю в лучших традициях уся со всеми вытекающими: парящими в воздухе мастерами кунг-фу, гигантскими драконами, мифами и легендарным оружием.

    Шан-Чи на первый взгляд — простой иммигрант, которому в Штатах не светят карьерные высоты. Вместе со своей подругой Кэти (Аквафина) — тоже из семьи иммигрантов — они не думают о завтрашнем дне, радостно напиваются в караоке по вечерам и утром с диким похмельем отправляются парковать машины богатых и успешных. Но все меняется, когда на Шан-Чи нападают воины отца — он тут же вспоминает годы тренировок и демонстрирует подруге свое мастерское владение единоборствами. «Шан-Чи» начинается с интересной линии, показывающей отчужденность главного героя в обществе из-за его происхождения. Контраст между азиатской и американской культурами показан весьма неплохо для кинокомикса. Однако в дальнейшем этот мотив совсем забрасывают, и сам Шан-Чи внезапно становится жутко неинтересным героем, которого украшают только красочный антураж и веселые напарники.

    Кадр из фильма

    Зато злодей в «Шан-Чи» получился отменным, возможно, одним из лучших в марвеловской вселенной. Тони Люн Чу Вай чудесно сыграл печального главаря преступного мира, которому давно осточертели войны и победы. Однажды он обрел любовь, которая пробудила в нем жизнь, но Вэньву ее утратил и винит в этом только себя. Теперь он ищет призрак возлюбленной, верит, что еще может вернуть ее с того света. И для этого он готов на все, в том числе пойти по головам своих собственных детей. Грустные глаза Тони Люн Чу Вая, бьющего кулаками по скалам, где, может быть заточена Цзян Ли — очень красивый и поэтичный момент.

    В «Шан-Чи» полно типичных марвеловских приемов, юмора и отсылок. Прекрасно поставлены бои (грех оплошать с таким серьезным гонконгским составом) как в мегаполисах, так и в волшебных мирах с диковинными тварями. Но жизни картине придает почти исключительно антагонист — его личная драма наполняет ее атмосферой сказки с оттенками Шекспира (на Великого барда неоднократно указывают сами персонажи). У Креттона получилось поставить хороший сольник нового и малоизвестного супергероя, а также достаточно интересно вплести его в сюжетную линию и быстренько познакомить с уже знакомыми лицами. Впрочем, трудно пока представить, как Шан-Чи будет смотреться в последующих фильмах, поскольку в этой картине он существует исключительно в тени своего отца.

    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    В прокате идет «Отряд самоубийц: миссия навылет» — новая глава в киновселенной DC и самый хулиганский кинокомикс последних лет. О том, как Джеймс Ганн возвращает зрителям веру в суперзлодеев с добрым сердцем, рассказывает Дмитрий Соколов.

    В прокат вышел долгожданный сольник Черной вдовы. О том, каким получилось возвращение киновселенной Marvel на большой экран, рассказывает Кирилл Горячок.

    В прокат вышел боевик «Мортал Комбат» — новая киноверсия знаменитой файтинг-франшизы, когда-то задавшей новый стандарт в экранизациях видеоигр. О том, какой вышла перезагрузка «Смертельной битвы», читайте в рецензии Дмитрия Соколова.

    другие Рецензии

    В сети — очередная часть культовой комедийной франшизы 1980-х. Максим Бугулов выяснил, дотянулся ли «Леденящий ужас» до планки «Наследников».

    В прокат выходит новая работа режиссера фестивального хита «Сядь за руль моей машины». Впечатлениями от драмы Рюсукэ Хамагути, получившей в Венеции Особый приз жюри и премию ФИПРЕССИ, делится Кирилл Горячок.

    На платформе Netflix вышла вторая часть сай-фая Зака Снайдера «Мятежная луна». Максим Бугулов выяснил, удалось ли режиссеру с помощью сиквела спасти дилогию.

    КОММЕНТАРИИ 3
    Короче так себе на раз, можно и дома дождаться в качестве
    "«Шан-Чи» начинается с интересной линии, показывающей отчужденность главного героя в обществе из-за его происхождения."
    Что, простите? Как такое там можно разглядеть? Ему же самому пофиг на всякие карьеры и в кайф жить своей жизнью. Ну и Шекспир никак не бард, ни в изначальном смысле этого слова, ни в современном, понятное дело. А в том, что антагонист опять интереснее протагониста - это полное согласие.
    Год потихоньку проходит, а в месте с ним все долгожданные вышедшие блокбастеры-фатнтастики-экшены-боевики вообще не опрадывают ожиданий. Вот и Шан-Чи лично для меня не стал исключением. На один раз. Бои и драки не понравились да и сама история "неосень". На мой взгляд, по сравнению с ним, Мортал Комбат который вышел в начале года и который все ругали достоин Оскара!!!:)))

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.