НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Отряд самоубийц: Миссия навылет»

    , 3

    В прокате идет «Отряд самоубийц: миссия навылет» — новая глава в киновселенной DC и самый хулиганский кинокомикс последних лет. О том, как Джеймс Ганн возвращает зрителям веру в суперзлодеев с добрым сердцем, рассказывает Дмитрий Соколов.

    Команда временно освобожденных из заключения суперзлодеев высаживается в южноамериканских джунглях для выполнения очередной невыполнимой миссии. Им необходимо добраться до «Ётунхейма» — секретной лаборатории, построенной бежавшими из Европы нацистами, которую американское правительство использовало для бесчеловечных экспериментов, — и разнести ее в клочья. Разумеется, путь до нужной локации окажется тернистым, а попав в лабораторию, герои столкнутся с еще одной очень большой — во всех смыслах — проблемой. Одно можно сказать точно: отряду самоубийц придется пролить немало крови, чтобы выжить.

    Новый фильм о разношерстной команде суперзлодеев — не столько сиквел, сколько ребут «Отряда самоубийц» пятилетней давности. Так что здесь нет какой-либо плотной привязки к фильму Дэвида Эйра, несмотря на то, что действие обоих фильмов происходит в рамках расширенной киновселенной DC — разве что кое-какие персонажи сыграны теми же людьми. На этот раз место режиссера занял Джеймс Ганн, человек намного лучше подходящий для работы с кинокомиксами. В отличие от Эйра, известного своими мрачными и реалистическими полицейскими триллерами («Короли улиц», «Патруль»), Ганн не только снял для Marvel две части «Стражей Галактики», но и занимался деконструкцией образа супергероев в своем раннем малобюджетном фильме «Супер» — черной комедии, рассказывающей о супергерое-неудачнике. Но начинал Ганн свою карьеру с работы в трэш-кинематографе и никогда не забывал о своих корнях, что безошибочно считывается даже в многомиллионном студийном блокбастере.

    Это сочетание высокобюджетного размаха и выверенной низкопробности — главное достоинство фильма. Связующим звеном здесь служит сценарий, написанный самим Ганном и с характерной для него едкой иронией обыгрывающий супергеройские клише. Так, например, открывающая батальная сцена оказывается обманкой — и первый «отряд самоубийц» гибнет в почти полном составе уже на десятой минуте. В другой сцене Миротворец и Бладспорт устраивают состязание в числе убийств, расстреливая практически беззащитных жертв (которые, кстати, окажутся дружественными повстанцами) — Бэтмен или Супермен после такой ошибки впали бы в неизлечимую депрессию. А во время одной особенно эффектной боевой сцены с участием Харли Квинн из врагов внезапно начинают хлестать потоки... цветов вместо рек крови. И так далее.

    Кадр из фильма

    Все это буйство воображения обеспечено рейтингом R, потенциал которого Ганн использует по максимуму. Пожалуй, еще никогда в кинокомиксе DC людей не убивали настолько часто и разнообразно: врагов здесь проглатывают заживо, разрывают на части, топчут, а сопровождается процесс не только обильными кровавыми брызгами, но и, как обычно у Ганна, превосходно подобранной музыкой. За кадром звучит широкий спектр исполнителей и групп, от Джонни Кэша до Pixies, дополняемый музыкальной темой Джона Мерфи. Ко всему прочему, в новый «Отряд самоубийц» — и это главная неожиданность — оказывается вложен политический комментарий о цинизме американской внешней политики и заигрывании Белого дома с диктатурами в «банановых республиках».

    В общем, перед нами — яркая, динамичная и элегантная в своей дикости альтернатива конвейерным блокбастерам от Marvel, своего рода «Грязная дюжина» во вселенной DC. Вряд ли мы увидим поток такого рода фильмов в ближайшем будущем — авторский почерк здесь важнее, чем рейтинги и даже персонажи. Но то, что новый «Отряд самоубийц» займет достойное место среди кинокомиксов 2020-х, уже несомненно.

    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    В прокат вышел комедийный боевик, в котором женская команда наемных убийц расправляется с армией гангстеров. О том, каким получился фем-экшн, читайте в рецензии Дмитрия Соколова.

    В прокат вышел долгожданный сольник Черной вдовы. О том, каким получилось возвращение киновселенной Marvel на большой экран, рассказывает Кирилл Горячок.

    В российский прокат на бешеной скорости ворвалась девятая часть главной автомобильной франшизы мирового кино. Кирилл Горячок выяснил, какие законы физики нарушили создатели «Форсажа» на этот раз.

    другие Рецензии

    Состоялся цифровой релиз второй части «Дюны», вызвавшей восторг как у критиков, так и у зрителей. Об одном из самых громких и кассовых фильмов года рассказывает Дмитрий Соколов.

    В прокат выходит драма о вымышленном споре отца психоанализа и создателя «Хроник Нарнии». О новой работе режиссера фильма «Человек, который познал бесконечность», рассказывает Кирилл Горячок.

    На платформе Amazon Prime Video вышел первый сезон сериала, основанного на хитовой серии видеоигр Fallout. Дмитрий Соколов выяснил, каким получился сай-фай о жизни в Америке после ядерного апокалипсиса.

    КОММЕНТАРИИ 3
    не читайте! тут куча спойлеров!!!(((
    А фильм то зачетный вышел. Настолько хорош, насколько первый был скучный. Жаль ушастик Смит выбыл. Что то не везет ему в последнее время с ролями. А тут бы он смотрелся в тему.
    Хорошо, что я не читаю рецензий до просмотра. Спойлеров и правда много. Причём непонятно зачем. Без них легко можно было обойтись. А так-то фильм и правда заметно лучше первой части.

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.