Команда временно освобожденных из заключения суперзлодеев высаживается в южноамериканских джунглях для выполнения очередной невыполнимой миссии. Им необходимо добраться до «Ётунхейма» — секретной лаборатории, построенной бежавшими из Европы нацистами, которую американское правительство использовало для бесчеловечных экспериментов, — и разнести ее в клочья. Разумеется, путь до нужной локации окажется тернистым, а попав в лабораторию, герои столкнутся с еще одной очень большой — во всех смыслах — проблемой. Одно можно сказать точно: отряду самоубийц придется пролить немало крови, чтобы выжить.
Новый фильм о разношерстной команде суперзлодеев — не столько сиквел, сколько ребут «Отряда самоубийц» пятилетней давности. Так что здесь нет какой-либо плотной привязки к фильму Дэвида Эйра, несмотря на то, что действие обоих фильмов происходит в рамках расширенной киновселенной DC — разве что кое-какие персонажи сыграны теми же людьми. На этот раз место режиссера занял Джеймс Ганн, человек намного лучше подходящий для работы с кинокомиксами. В отличие от Эйра, известного своими мрачными и реалистическими полицейскими триллерами («Короли улиц», «Патруль»), Ганн не только снял для Marvel две части «Стражей Галактики», но и занимался деконструкцией образа супергероев в своем раннем малобюджетном фильме «Супер» — черной комедии, рассказывающей о супергерое-неудачнике. Но начинал Ганн свою карьеру с работы в трэш-кинематографе и никогда не забывал о своих корнях, что безошибочно считывается даже в многомиллионном студийном блокбастере.
Это сочетание высокобюджетного размаха и выверенной низкопробности — главное достоинство фильма. Связующим звеном здесь служит сценарий, написанный самим Ганном и с характерной для него едкой иронией обыгрывающий супергеройские клише. Так, например, открывающая батальная сцена оказывается обманкой — и первый «отряд самоубийц» гибнет в почти полном составе уже на десятой минуте. В другой сцене Миротворец и Бладспорт устраивают состязание в числе убийств, расстреливая практически беззащитных жертв (которые, кстати, окажутся дружественными повстанцами) — Бэтмен или Супермен после такой ошибки впали бы в неизлечимую депрессию. А во время одной особенно эффектной боевой сцены с участием Харли Квинн из врагов внезапно начинают хлестать потоки... цветов вместо рек крови. И так далее.
Все это буйство воображения обеспечено рейтингом R, потенциал которого Ганн использует по максимуму. Пожалуй, еще никогда в кинокомиксе DC людей не убивали настолько часто и разнообразно: врагов здесь проглатывают заживо, разрывают на части, топчут, а сопровождается процесс не только обильными кровавыми брызгами, но и, как обычно у Ганна, превосходно подобранной музыкой. За кадром звучит широкий спектр исполнителей и групп, от Джонни Кэша до Pixies, дополняемый музыкальной темой Джона Мерфи. Ко всему прочему, в новый «Отряд самоубийц» — и это главная неожиданность — оказывается вложен политический комментарий о цинизме американской внешней политики и заигрывании Белого дома с диктатурами в «банановых республиках».
В общем, перед нами — яркая, динамичная и элегантная в своей дикости альтернатива конвейерным блокбастерам от Marvel, своего рода «Грязная дюжина» во вселенной DC. Вряд ли мы увидим поток такого рода фильмов в ближайшем будущем — авторский почерк здесь важнее, чем рейтинги и даже персонажи. Но то, что новый «Отряд самоубийц» займет достойное место среди кинокомиксов 2020-х, уже несомненно.